Особенности управления рисками на предприятии

Необходимость управления рисками для любой компании обусловлена рядом внешних факторов, таких как:

характер производства;

колебания спроса и предложения на продукцию и потребляемое сырье;

интеграционные процессы (слияния и поглощения);

отраслевая конкуренция;

возрастающая изменчивость финансовых рынков;

давление регулирующих органов;

совершенствование механизмов корпоративного управления.

Для любой компании существует ряд особенностей, связанных с понимаем необходимости создания системы управления рисками в силу внутренних факторов. При этом основными правилами риск-менеджмента являются:

. Нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал.

. Надо думать о последствиях риска.

. Нельзя рисковать многим ради малого.

. Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения.

. При наличии сомнений принимаются отрицательные решения.

. Нельзя думать, что всегда существует только одно решение.

Реализация первого правила означает, что прежде, чем принять решение о рисковом вложении капитала, финансовый менеджер должен:

• определить максимально возможный объем убытка по данному риску;

• сопоставить его с объемом вкладываемого капитала;

• сопоставить его со всеми собственными финансовыми ресурсами и определить, не приведет ли потеря этого капитала к банкротству данного инвестора.

При прямых инвестициях объем убытка, как правило, равен объему венчурного капитала. Однако с учетом снижения покупательной способности денег в условиях инфляции объем потерь может быть больше, чем сумма вкладываемых денег. При портфельных инвестициях, т.е. при покупке ценных бумаг, которые можно продать на вторичном рынке, объем убытка обычно меньше суммы затраченного капитала. Реализация второго правила требует, чтобы финансовый менеджер, зная максимальную возможную величину убытка, определил бы, к чему она может привести, какова вероятность риска, и принял решение об отказе от риска (т.е. от мероприятия), принятии риска на свою ответственность или передаче риска на ответственность другому лицу. Действие третьего правила проявляется при передаче риска, т.е. при страховании. В этом случае он означает, что финансовый менеджер должен определить и выбрать приемлемое для него соотношение между страховым взносом и страховой суммой. Риск не должен быть удержан, т.е. инвестор не должен принимать на себя риск, если размер убытка относительно велик по сравнению с экономией на страховом взносе.

Реализация остальных правил означает, что в ситуации, для которой имеется только одно решение (положительное или отрицательное), надо сначала попытаться найти другие решения. Если анализ показывает, что других решений нет, то действуют по правилу "в расчете на худшее", т.е. если сомневаешься, то принимай отрицательное решение.

При выборе методов управления рисками следует учитывать размер компании и ее конкурентоспособность на рынке. При данных условиях в рассматриваемой компании был выбран экспертный метод выявления рисков.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.