Приведите примеры специальных законов управления

Ответ: Специальные законы управления представляют собой законы, которые не связаны непосредственно с управлением, но способны оказать значительное влияние на результаты деятельности организации. К специальным законам относятся экономические, юридические, социальные и иные законы.

Рассмотрим более подробно содержание и сущность экономических и юридических законов.

Среди экономических законов, способных оказать существенное влияние на эффективность функционирования хозяйственной организации можно выделить:

Закон возрастающих временных издержек непосредственно связан с производством продукции и гласит, что по мере увеличения производства продукта вмененные (предельные) издержки производства каждой новой единицы продукции возрастают.

Закон спроса и предложения необходимо учитывать в процессе планирования, прогнозирования и осуществлений деятельности организаций, работающих в сфере оптовой и розничной торговли.

Закон спроса отражает обратную связь между ценой и величиной спроса на товар или услугу в течение определенного периода времени.

Закон предложения констатирует прямую связь между ценой и величиной предложения товара или услуги в течение определенного периода.

Закон убывающей отдачи может быть одинаково полезен для организаций, работающих в любой сфере бизнеса. Он характеризует ситуации, когда последовательные равные приросты переменного ресурса добавляются к постоянным ресурсам сверх какого-то определенного уровня их использования, а предельный продукт переменного ресурса сокращается.

Закон убывающей предельной полезности необходим для фирм или физических лиц, являющихся потребителями различных видов продукции, работ или услуг. Указанный закон формулируется следующим образом: по мере того как потребитель увеличивает потребление товара или услуги, предельная полезность каждой дополнительной единицы товара или услуги сокращается.

К юридическим законам, оказывающим влияние на управление организацией можно отнести:

Гражданский кодекс РФ, который регулирует вопросы создания, государственной регистрации и реорганизации хозяйственных предприятий любых форм собственности и целей деятельности, а также устанавливает порядок заключения и реализации различных сделок коммерческого и некоммерческого характера.

Налоговый кодекс РФ, устанавливающий порядок, виды и формы налогообложения юридических и физических лиц в зависимости от статуса и характера деятельности.

Таможенный кодекс РФ и Закон РФ «О таможенном тарифе», регулирующие осуществление внешнеэкономической деятельности.

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг», определяющий порядок организации и разведения экспертных испытаний продукции, услуг и процессов с последующей выдачей сертификата соответствия или права пользования знаком соответствия.

Закон РФ «О стандартизации», устанавливающий правила разработки и утверждения стандартов на выпускаемую продукцию.

Закон РФ «О защите прав потребителей», предусматривающий систему мер, направленных на защиту потребителей продукции, работ и услуг от недобросовестных продавцов и производителей.

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 26.12.94 № 170, устанавливающее правила и порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности на территории РФ.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.