функциональный управление процессный аптека
Аптека №1 - государственное предприятие, находится в г. Зеленогорске Красноярского края и входит в состав Аптечного предприятия №3, которое состоит из трех структурных подразделений: Аптека №1, Аптека №3, Аптека №4 и сети аптечных пунктов и киосков. Всего на предприятии насчитывается 105 работников.
Коллектив Аптеки №1 состоит из 21 человека: из них 8 провизоров и 8 фармацевтов. Все фармацевты имеют 1-ую квалификационную категорию. Коллектив аптеки стабилен. Каждый член коллектива знает свое место, свою должностную роль, и стремиться исполнить свои обязанности как можно лучше. Атмосфера в коллективе во многом зависит от руководителя, стиль руководства предприятия я определила бы как конфликтный. Но, несмотря на напряженность, возникающую в коллективе, особенности менеджмента в аптеке проявляются, особенно заметны усилия центральной администрации. В то же время, чтобы обеспечить нормальную бесперебойную работу предприятия, необходимо внедрять новые технологии для совершенствования трудового процесса, а также мотивировать персонал.
В настоящее время преимущественным способом управления аптечным предприятием является функциональный подход, т.е. распределение полномочий, обязанностей и ответственности по функциональным подразделениям (отделам) предприятия. Однако старые подходы к управлению аптечным бизнесом работают недостаточно эффективно с точки зрения клиентов, сотрудников, менеджеров и других заинтересованных лиц предприятий. Если в «старой» системе ключевым фактором успеха бизнеса являлись энергия и связи лидера - руководителя компании, то сейчас эффективность системы управления бизнесом базируется на эффективности бизнес-процессов. Вследствие этого, среди множества проблем аптеки целесообразно выделить наиболее доминирующие.
) Высокая сложность существующих управленческих технологий, которые требуют от руководителя аптеки высокий уровень знаний и практических навыков в области инновационного менеджмента.
) Отсутствие в аптеке единообразия управленческих технологий. В результате каждый уровень управления и каждое функциональное подразделение (маркетинг, финансы, закупки и т.д.) имеет свой собственный язык, управленческие технологии, методики, которые недостаточно полно интегрируются с соответствующими параметрами других подразделений. Это существенно затрудняет создание единого, отлаженного, эффективно работающего механизма бизнеса и приводит к значительным потерям: времени, сил, энергии, финансов.
В связи с этим весьма актуальной целью современной фармацевтической деятельности, и в частности аптеки №1, является разработка и внедрение принципиально новых и более эффективных технологий и методик управления фармацевтическим бизнесом, которые позволят радикально повысить конкурентоспособность, прибыльность, устойчивость и эффективность бизнеса. Современные стандарты управления, в том числе стандарт ГОСТ Р ISO 9001-2008 рекомендуют в качестве способа управления - процессный подход, который позволяет сконцентрировать усилия всех подразделений на главных целях организации.
|