Мотивационный период

Мотивационный период указывает на осознание причины, побуждающей к деятельности и связанной с удовлетворением потребностей человека. Мотивационный период способствует активированию хранящихся в памяти следов (энграмм) тех внешних объектов, которые могут удовлетворить имеющиеся у человека потребности, и действий, способных привести к их удовлетворению. Мотивационный период представляет более высокий этап организации целенаправленного поведения по сравнению с актуализацией потребностей.

Таблица 4

№ п/п

Подпериоды

Зависимости на низшем уровне

Зависимости на высшем уровне

1

Субъектно-активный (социальная модальность)

Пассивность процессов, связанных со способностью реализовать потребности, мотивированно ставить цели, избыточные для исходной задачи, преодолевать внешние и внутренние барьеры деятельности.

Высокие способности к творческой, познавательной (интеллектуальной) активности, мотивированному риску, рассчитанному на ситуативные преимущества в деятельности

2

Согласованный (внутренняя интенсивность)

Низкий общий функциональный настрой к тем объектам, ради которых развертывается деятельность, слабое осознание "значений для себя", включающих понятия - умение, действие и поступки.

Высокая чувствительность к построению динамических смысловых систем, выражающих единство аффективных и интеллектуальных процессов, специфическая направленность установок и эмоций на предмет деятельности.

3

Выбранный (внешняя интенсивность)

Слабые побуждения, определяющие выбор направленности деятельности, ради которой она осуществляется, слабое осознание причины, выбора действий и поступков.

Сильные побуждения, связанные с удовлетворением потребностей, высокая активность и определяющая ее направленность на предмет деятельности.

4

Саморегулирующийся (устойчивость)

Неустойчивость позиций при определении наиболее значимых мотивов деятельности и мотивационной системы в целом

Устойчивость в формировании программ исполнительских действий, мотивированный выбор системы критериев успеха, точная оценка соответствия результатов критериям успеха, своевременное принятие решений о коррекции выполняемой деятельности

В мотивационном периоде можно выделить следующие подпериоды:

. Субъектно-активный подпериод характеризует способность человека мотивировать свою деятельность исходя из складывающейся ситуации и под воздействием стрессовых факторов.

. Согласованный подпериод выражает степень внутренней сопряженности мотивов, их согласованность с ценностями и позициями человека, его установками и внутренней активностью.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.