Механизмы экономических методов управления

Налоговая система

составляет важный экономический механизм пополнения бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов путем взимания налогов с юридических и физических лиц. Она задается государством, существует вне предприятия, оказывает непосредственное воздействие на персонал, но всегда оставляет руководителю поле для маневра даже в условиях фискальной системы налогообложения.

Формы собственности

- важная экономическая категория, определяющая характер взаимоотношений внутри предприятия. Так, при государственной и муниципальной собственности единым распорядителем имущества предприятия выступает государственный орган, а все работники, включая директора, относятся к наемному персоналу. Предположительно, на этих предприятиях работники наиболее отдалены от собственности. Поэтому необходим контроль госорганов как за имуществом, так и за продукцией. Реальные злоупотребления возникают при сдачи в аренду государственного имущества коммерческим структурам.

Фазы воспроизводства

составляют основу товарно-денежных отношений между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления товаров. В схеме расширенного воспроизводства на полученные деньги от продажи товара (Д) закупаются оборотные средства с увеличенной стоимостью (Т), товар затем продается на рынке по большей цене, и вырученные деньги (Д’) используются для расширения производства. Разница (Д'-Д) является валовой прибылью товаропроизводителя и используется для увеличения объемов производства более качественного товара, а также для повышения жизненного уровня работников предприятия.

Итак, экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении можно ожидать низких или негативных результатов.[2,c.8]

В качестве примера проявления экономических методов управления персоналом можно привести следующее:

Ø Субсидирование персонала.

Многие компании имеют субсидированные рестораны для своего персонала.

Это может быть невозможно для малого бизнеса в финансовом отношении, но можно рассмотреть возможность установки автоматов для продажи горячих напитков и легкой закуски.

Ø Товары со скидкой.

Большинство бизнесменов позволяют своим работникам приобретать товары и услуги фирмы со скидками. Всегда следует представлять своим работникам большие скидки. Это позволит увеличить лояльность персонала.

Ø Ссуды.

Некоторые работодатели дают своим работникам беспроцентные ссуды или ссуды с низким процентом на различные цели (например, для покупки квартиры).

Ø Добровольное медицинское страхование (ДМС).

Некоторые фирмы предоставляют ДМС для своих работников. Сотрудники чувствуют себя спокойнее, зная, что им предоставят качественную медицинскую помощь. Быстрая медицинская помощь работникам также будет приносить пользу - работник скорее возвратится на работу и будет готов выполнять свои обязанности.[9,c.3]

Также руководители через вознаграждения, премии, надбавки вызывают у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, качестве продукции или услуг, тем самым, принося доход себе и компании в целом.

Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.