Для того чтобы понять какие усилия и для чего требуются при продвижении того или иного товара на рынок, необходимо провести анализ сильных/ слабых сторон организации и возможностей/ угроз среды в таблице 5.
Таблица 5
Общая форма SWOT-анализа ООО “Индуктотерм”
Факторы, учитываемые в SWOT-анализе |
Потенциальные внутренние сильные стороны (S): |
Потенциальные внутренние слабости(W): |
В компании работают высококвалифицированные специалисты Высокое искусство конкурентной борьбы |
Нет возможностей для расширенного воспроизводства |
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): |
Потенциальные внешние угрозы (Т): |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей Расширение диапазона возможных товаров |
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов |
Далее необходимо количественно оценить сильные и слабые стороны, угрозы и возможности внешней среды. На пересечении строки и столбца ставится экспертная оценка значимости данного сочетания угроз и сильных сторон, возможностей и сильных сторон и прочее. Если угроза значима для сильных или слабых сторон предприятия, то оценка значимости такого сочетания будет высокой. Таким образом, получаем количественную оценку проблем, возникших на пересечении сильных и слабых сторон предприятия, с угрозами и возможностями внешней среды. Пересечение угроз и слабых сторон компании, как правило, не заполняется. Результаты оценки по пятибалльной системе приведены в таблице 6.
Таблица 6
Количественная оценка сильных и слабых сторон, возможностей и угроз |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
В компании работают высококвалифицированные специалисты |
Высокое искусство конкурентной борьбы |
Нет возможностей для расширенного воспроизводства |
Негибкая политика работы с клиентами |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Возможности |
Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей |
5 |
4 |
2 |
5 |
Угрозы |
Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения ввода новых рыночных сегментов |
3 |
2 | | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|