Выявление генов изменивших уровень экспрессии

Замечание.Во всех случаях мы будем получать так называемый скор (score). Величину, которая будет давать нам информацию о том, насколько значимо изменилась экспрессия и, соответственно, какова вероятность того, что экспрессия изменилась исключительно по случайным причинам.

. Статистика Стьюдента

Этот критерий предназначен для проверки гипотезы однородности средних значений в двух выборках, извлеченных из нормальных генеральных совокупностей:

- первая выборка значений экспрессии для гена,

- вторая выборка значений экспрессии для гена,

имеющих одинаковую (хотя и неизвестную) дисперсию . В качестве критической статистики в данном критерии используется величина:

где

,

- соответствующие выборочные средние,

,

соответствующие выборочные дисперсии,

- математические ожидания распределений, описывающих вероятностный закон, которому подчиняются наблюдения соответствующей выборки.

При справедливости гипотезы однородности средних , для выборок с указанными свойствами, статистика должна подчиняться распределению Стьюдента с степенями свободы.

Таким образом, используя двухсторонний критерий, P-значение вычисляем по формуле:

В случае, когда проверяемая и контрольная группы представляют собой связанные данные (например, после воздействия некоторого и до него) применяется критерии Стьюдента для связанных выборок [3]:

Окончательно, получаем:

Минусами этого метода являются: предположения нормальности данных и равенства дисперсий. Коме того, сам характер метода подразумевает сравнение средних, что не всегда правомерно для решения исходной задачи.

Плюсами метода является низкая вычислительная сложность и простота алгоритма. Кроме того для проведения теста достаточно иметь по три элемента в каждой выборке, что важно поскольку данные о замерах в одних и тех же условиях (в один момент времени, например), часто содержат малое количество значений.

. Критерий ранговых сумм Вилкоксона

Свободный от распределения критерий суммы рангов для гипотезы об отсутствии эффекта обработки.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.