деятельность подразделений по обеспечению качества;
организационная структура предприятия и службы качества;
положения о подразделениях, должностные инструкции, определяющие распределение ответственности и полномочий на предприятии;
информация о качестве предоставления услуг, продукции;
бизнес-процессы;
требования к организации рабочих мест;
формуляры, контрольные перечни;
маршрутная технология, операционные карты, методологические, рабочие, - контрольные инструкции;
программы ЭОД (электронной обработки данных);
документация метрологического обеспечения;
контрольные карты, программы испытаний, инструкции по эксплуатации и сервисному обслуживанию, бирки, штампы, виды сопроводительной документации;
ГОСТы, ОСТы, стандарты предприятия (СТП);
технические условия (ТУ, спецификации) па продукты, продажные каталоги;
классификаторы дефектов;
записи о качестве на бумажных и других носителях информации.
Анализ должен показать, насколько документация предприятия соответствует минимальным требованиям и может быть использована в СМК.
В рамках проведения анализа фактического состояния управления качеством команда должна выяснить следующее [42, с.4]:
как фактически выполняются процессы на рабочих местах;
какие осознанные или неосознанные отклонения имеются в процессах;
какие из этих отклонений являются случайными, а какие должны быть учтены в проекте СМК для достижения успеха.
Эти задачи должны охватывать все подразделения. Помощь со стороны опытного консультанта может значительно упростить анализ фактического состояния управления качеством, так как оценка стороннего специалиста более объективна.
После анализа существующей системы управления качеством разрабатывается концептуальная модель СМК предприятия. В первую очередь необходимо определить бизнес-процессы и разработать их организационно-технологические схемы (блок-схемы). Разработка организационно-технологических схем сопровождается анализом существующей системы управления и внесением, в случае необходимости, изменений в производственный процесс и в организационную структуру в соответствии с требованиями ИСО 9001: 2000. По результатам проведенного анализа составляется план-график разработки, корректировки (доработки) документов СМК.
Третий этап включает в себя разработку документации СМК в соответствии с планом-графиком. Документация СМК - это один из основных элементов функционирования СМК. Определяя формы и виды взаимодействий и устанавливая порядок ввода и вывода информации, она обеспечивает выполнение функций СМК.
Документация СМК включает в себя [22, с.47]:
руководство по качеству - основной документ системы, в котором приводится политика и цели предприятия в области качества, состав системы и дано описание реализации всех требований, предъявляемых к СМК предприятия стандартом ИСО 9001: 2000;
документированные процедуры, предназначенные для координации различных видов деятельности, обеспечивающих эффективное функционирование СМК;
записи по качеству - документация по доказательству качества продукции, работ, услуг, в которой содержатся зарегистрированные значения контролируемых признаков и параметров.
При организации работ по разработке документации СМК рекомендуется предусмотреть выполнение следующих мероприятий [22, с.49]:
координация работ, обеспечивающая полную взаимную увязку разрабатываемых и корректируемых документированных процедур с Руководством по качеству;
систематический контроль хода работ со стороны руководства предприятия и периодическое рассмотрение хода работ на заседаниях координационного совета, днях качества и т. н.;
подготовка аудиторов по внутренней проверке СМК до завершения работ по ее созданию и внедрению.
На основании разработанных документированных процедур служба качества готовит окончательную редакцию Руководства по качеству, которое включает в себя [22, с.51]:
область применения СМК;
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|