Рекомендуемый перечень мероприятий, выполняемых при разработке, внедрении и сертификации СМК на предприятиях в соответствии с вышеизложенными этапами приведен ниже.
Наименование этапов, виды работ, мероприятия [43, с.93]:
. Подготовка к созданию СМК. Определение политики предприятия в области качества. Разработка и утверждение политики предприятия в области качества. Определение целей, обязательств и задач в области качества и способов их достижения
. Формирование оргструктуры СМК. Назначение представителя руководства, ответственного за качество. Создание службы качества. Формирование команды по разработке СМК.
. Обучение персонала.
. Оценка сроков и стоимости разработки и внедрения СМК.
. Привлечение консультантов. Выбор консультантов. Заключение договора на консультационные услуги.
Цели проведения сертификации систем менеджмента качества (СМК) на соответствие стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001: 2008) [9, с.42]:
определение степени соответствия разработанной и внедренной системы менеджмента качества Заявителя, установленным требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001: 2008);
определение результативности разработанной и внедренной системы менеджмента качества Заявителя.
Итак, рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий. В условиях насыщенного рынка и преобладающей неценовой конкуренции именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха.
Во-первых, требования к качеству устанавливаются и фиксируются в нормативных и нормативно-технических документах: государственных, отраслевых, фирменных стандартах, технических условиях на продукцию, в технических заданиях на проектирование или модернизацию изделий, в чертежах, технологических картах и технологических регламентах, в картах контроля качества. Во-вторых, увеличение производства высококачественных изделий российскими предприятиями в конечном итоге должно привести к интенсификации экономики, росту жизненного уровня населения, повышению конкурентоспособности российских товаров на внутреннем и мировом рынках. В-третьих, современным предприятиям необходимо научиться более эффективно использовать экономические, организационные и правовые рычаги воздействия на процесс формирования, обеспечения и поддержания необходимого уровня качества на всех стадиях жизненного цикла товара.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|