Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации.
Рис.2.1.1 Структура управления ООО "Причал"
При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях.
Применение реорганизации организационной структуры позволит:
. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы.
. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.
. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.
Анализ качества продукции начинается с изучения динамики предоставленных и произведенных услуг, рассчитываются базисные и цепные темпы роста. Проведем анализ динамики предоставленных и произведенных услуг ООО "Причал" в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1.
Динамика предоставляемых услуг ООО "Причал" за 2008-2010 гг.
Год |
Объем предоставляемых услуг, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем произведенных услуг, тыс. руб. |
Темпы роста, % | | |
Базисн. |
Цепные | |
Базисн. |
Цепные |
2008 |
9584 |
100 |
100 |
9348 |
100 |
100 |
2009 |
17080 |
178,2 |
178,2 |
16705 |
178,7 |
178,7 |
2010 |
13620 |
142,1 |
79,7 |
13258 |
141,8 |
79,4 |
Источник: отчетные данные ООО "Причал". Из таблицы видно, что объем предоставляемых услуг в 2009 году увеличился на 178%, то есть почти в два раза в сравнении с 2008 годом, а в 2010 году уменьшился на 25,4%. Изобразим графически динамику предоставляемых услуг ООО "Причал" на рисунке 2.1.2 Также видно, что объем предоставляемых услуг в 2010 году уменьшился на 26% в сравнении с 2009 годом, а в сравнении с 2008 годом увеличился на 41,8%, что свидетельствует о расширении деятельности предприятия. Одним из важнейших факторов повышения эффективности услуг предприятия является обеспеченность их средствами труда в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.
Рис.2.1.2 Динамика предоставленных и произведенных услуг, тыс. руб.
Далее рассмотрим динамику стоимости основных средств, а так же структуру и движение основных производственных фондов.
Таблица 2.1.2.
Состав основных средств ООО "Причал" за 2008-2010 гг., тыс. руб.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Изменения (+,-) | | | | |
2009/ 2008 гг. |
2010/ 2009 гг. |
2010/ 2008гг. |
Здания |
977 |
1014 |
1311 |
37 |
297 |
334 |
Сооружения |
239 |
239 |
239 |
- |
- |
- |
Машины и оборудование |
823 |
987 |
1038 |
164 |
51 |
215 |
Транспортные средства |
103 |
245 |
245 |
142 |
- |
142 |
Другие виды основных средств |
79 |
92 |
154 |
13 |
62 |
75 |
Итого |
2221 |
2577 |
2987 |
356 |
410 |
766 |
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|