Анализ деятельности предприятия ООО "Причал"

Любая перестройка структуры управления предприятия требует оценки, прежде всего с точки зрения достижения поставленных целей. В условиях нормально развивающейся экономики реорганизация направлена чаще всего на то, чтобы путем совершенствования системы управления повысить эффективность работы организации.

Рис.2.1.1 Структура управления ООО "Причал"

При этом главными показателями улучшения являются сокращение затрат, рост прибыли, более гибкий стиль управления. Важным критерием оценки организационной структуры управления является ее восприятие людьми, которым предстоит работать в новых условиях.

Применение реорганизации организационной структуры позволит:

. Освободить генерального директора предприятия от повседневной рутинной работы.

. Повысить качество и оперативность принимаемых решений.

. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Анализ качества продукции начинается с изучения динамики предоставленных и произведенных услуг, рассчитываются базисные и цепные темпы роста. Проведем анализ динамики предоставленных и произведенных услуг ООО "Причал" в таблице 2.1.1.

Таблица 2.1.1.

Динамика предоставляемых услуг ООО "Причал" за 2008-2010 гг.

Год

Объем предоставляемых услуг, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем произведенных услуг, тыс. руб.

Темпы роста, %

Базисн.

Цепные

Базисн.

Цепные

2008

9584

100

100

9348

100

100

2009

17080

178,2

178,2

16705

178,7

178,7

2010

13620

142,1

79,7

13258

141,8

79,4

Источник: отчетные данные ООО "Причал". Из таблицы видно, что объем предоставляемых услуг в 2009 году увеличился на 178%, то есть почти в два раза в сравнении с 2008 годом, а в 2010 году уменьшился на 25,4%. Изобразим графически динамику предоставляемых услуг ООО "Причал" на рисунке 2.1.2 Также видно, что объем предоставляемых услуг в 2010 году уменьшился на 26% в сравнении с 2009 годом, а в сравнении с 2008 годом увеличился на 41,8%, что свидетельствует о расширении деятельности предприятия. Одним из важнейших факторов повышения эффективности услуг предприятия является обеспеченность их средствами труда в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Рис.2.1.2 Динамика предоставленных и произведенных услуг, тыс. руб.

Далее рассмотрим динамику стоимости основных средств, а так же структуру и движение основных производственных фондов.

Таблица 2.1.2.

Состав основных средств ООО "Причал" за 2008-2010 гг., тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменения (+,-)

2009/ 2008 гг.

2010/ 2009 гг.

2010/ 2008гг.

Здания

977

1014

1311

37

297

334

Сооружения

239

239

239

-

-

-

Машины и оборудование

823

987

1038

164

51

215

Транспортные средства

103

245

245

142

-

142

Другие виды основных средств

79

92

154

13

62

75

Итого

2221

2577

2987

356

410

766

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.