Применение эконометрического моделирования

Нулевая гипотеза теста состоит в отсутствии автокорреляции. В данном случае, нулевая гипотеза отвергается, следовательно, автокорреляция присутствует.

Статистика

Значимость

Тест Дики-Фуллера

-1.527764

0.5194

Нулевая гипотеза состоит в том, что ряд имеет единичный корень, для исходно ряда Н0 не отвергается.

С помощью логарифмирования ряд был преобразован в стационарный.

График 4

Значения стационарного преобразования индекса РТС за период 01.03.2005-01.03.2011

Статистика

Значимость

Тест Дики-Фуллера

-34.26696

0.0000

После того как получен стационарный временной ряд, необходимо определить параметры ARMA(p, q) модели. Для этого для каждой модификации модели проводится оценка параметров и проверка значимости по Z-критерию. Нулевая гипотеза состоит в том, что фактор не значим, и ее следует отвергнуть. После модель проходит проверку на автокорреляцию посредством Q-статистики. Далее проводится проверка на гетероскедастичность. Нулевая гипотеза состоит в том, что дисперсия остатков неоднородна. В итоге отбор проходят модели прошедшие проверку на значимость, отсутствие автокорреляции и гетероскедастичности.

В качестве примера рассмотрим сигнал номер 7 на продажу, выявленный 19.05.2006. Сигнал оказался прибыльным.

Для построения модели были выбраны 100 наблюдений, предшествующих прогнозу, далее по моделям, прошедшим отбор, строился трехдневный прогноз для выявления модели с наилучшей прогнозной способностью. С помощью выбранной модели строился прогноз на период после поступления сигнала.

Таблица 5

Периоды для рассмотрения сигнала

Период для построения модели

Период для проверки прогнозной способности модели

Период для прогноза

19.05.2006 - 19.12.2005

17.05.2006 - 19.05.2006

19.05.2006 - 23.05.2006

Для выбранного сигнала была выбрана модель MA(1), отвечающая выше изложенным параметрам:

Проверка на значимость:

Пременная

Коэффициентt

Стандартная ошибка

Z-статистика

Значимость

MA(1)

0.116554

0.037435

3.113496

0.0019

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.