Мы видим, что ситуация изменилась. Во второй партии третья команда, занизив оценку, ничего не выиграла. В третей партии оценку занизила вторая команда и выиграла. Однако, в четвертой партии третья команда повысила свою оценку, что привело к проигрышу второй команды. В пятой партии понизила оценку и выиграла первая команда. И, наконец, после повышения оценки второй командой, ситуация стабилизировалась на величине выигрыша центра равной 40.
Таким образом, второй механизм в данном случае предпочтительнее первого.
Заключение
По результатам данной работы выявлено, что проблема разрешения задач оптимизации в экономике может быть разрешена с помощью моделирования этих задач с использованием теории игр. В работе были рассмотрены общие методы решения задач оптимизации представленных в матричном виде, также возможность решения таких задач путем приведения их к задачам линейного программирования.
Рассмотрена и выявлена значимость и удобство применения имитационного моделирования, так как оно может служить для нескольких целей: одновременно для поиска решения и обучения игрока методам выявления на практике оптимального решения игры, т.е. например выбору действий или стратегий, которые приводят к достижению максимального результата или сокращению потерь или проигрыша до минимума в зависимости от ситуации. Иначе с помощью имитационных игр может быть решена не только задача поиска решения, но и обучения поиску решения.
При помощи математического моделирования с использованием теории игр могут быть решены множество различных социальных и экономических задач, это и задача установления цен и задача распределения ресурсов и множество других. Таким образом любая конфликтная ситуация может быть смоделирована и разрешена.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|