Организационно-экономическая характеристика ОАО «Гомельский радиозавод»

Главный бухгалтер предприятия обеспечивает организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности. Осуществляет контроль над расходованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Обеспечивает организацию учета и отчетности в организации и подразделениях. Организует учет поступающих и основных средств, товарно-материальных ценностей, осуществляет контроль над соблюдением установленного порядка оформления первичных финансовых документов расчётов и платежных обязательств. Осуществляет обеспечение своевременного составления бухгалтерской отчетности, представление ее в установленном порядке в соответствующие органы; оказание методической помощи работникам завода по вопросам бухгалтерского учета. Также обеспечивает работу по начислению заработной платы.

Помощник директора по спецтехнике обеспечивает выполнение работ на предприятии, целевое и рациональное использование инвестиционных ресурсов, направляя средства на техническое перевооружение и реконструкцию предприятия, их концентрацию на пусковых объектах. Возглавляет работу по улучшению и удешевлению проектно-изыскательских работ, совершенствованию организации производства и внедрению прогрессивных методов. Руководит разработкой перспективных и текущих планов реконструкции и расширения предприятия, а также планов ввода в эксплуатацию основных производственных средств, площадей и мощностей. Участвует в составлении бизнес-планов в части технического перевооружения и повышения эффективности производства, в определении необходимых финансовых средств.

Согласовывает с органами, осуществляющими технический надзор, вопросы, связанные с установкой, испытанием и регистрацией оборудования на производственных площадках. Контролирует расходование средств, выделенных на приобретение оборудования в соответствии с титульным списком, соблюдение правил хранения и качество консервации неустановленного оборудования. Обеспечивает внедрение прогрессивных форм организации труда, целесообразное использование профессионально-квалификационного потенциала работников, занятых в подчиненных ему подразделениях.

Заместитель директора по новым заказам и подготовке производства осуществляет руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально-технического обеспечения, сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг). Координирует разработку и составление перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции (продажи товаров, оказания услуг), финансовых планов.

Организует руководство материально-техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции (продаже товаров, оказанию услуг). Координирует разработку нормативов и стандартов материально-технического обеспечения (запасов материально-технических ресурсов), стандартов качества продукции (товаров, услуг), хранения готовой продукции (товаров), нормативов запасов готовой продукции (товаров). Осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии. Проводит переговоры от имени предприятия с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым сделкам, заключает от имени предприятия хозяйственные и финансовые договоры, обеспечивает выполнение договорных обязательств.

Далее рассмотрим структуру и динамику имущества организации за три года. Простое ознакомление с показателями баланса может само по себе многое сказать о промышленной организации. Такая статья актива, как основной капитал (основные средства - земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование) может служить ориентиром для банка, к которому обратилась организация за кредитом, ибо чем больше недвижимое имущество, тем вернее гарантия возврата заемных средств. Аналогично величина оборотного капитала организации может иметь большое значение для ее поставщиков, поскольку именно она служит показателем состояния текущих расчетов промышленной организации с поставщиками. Сведения, которые можно получить из бухгалтерского баланса, можно разделить на две категории. К первой относится информация, напрямую следующая из состояния статей баланса (абсолютные балансовые показатели); ко второй - информация, полученная путем расчетных соотношений статей баланса (относительные балансовые показатели). В таблице 2.1 представлена структура и динамика имущества ОАО «Гомельский радиозавод» за три года.

Таблица 2.1 - Динамика имущества ОАО «Гомельский радиозавод» за 2008 - 2010 гг.,

млн р.

Показатели

Годы

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009 г. к 2008г.

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

Внеоборотные активы

65567

68311

76277

104,2

111,7

116,3

основные средства

64322

66637

74066

103,6

111,1

115,1

нематериальные активы

97

94

538

96,9

в 5,7 раза

в 5,5 раза

вложения во внеоборотные активы

1148

1580

1673

137,6

105,9

145,7

Оборотные активы

27306

24580

23942

90,0

97,4

87,7

запасы и затраты

24974

22643

21947

90,7

96,9

87,9

налоги по приобретен-ным ценностям

1661

1363

1404

82,1

103,0

84,5

дебиторская задолженность

656

560

571

85,4

102,0

87,0

финансовые вложения

3

3

3

100,0

100,0

100,0

денежные средства

7

6

10

85,7

166,7

142,9

прочие оборотные активы

5

5

7

100,0

140,0

140,0

Капитал и резервы

61792

64823

69693

104,9

107,5

112,8

уставный фонд

60427

60427

60427

100,0

100,0

100,0

добавочный фонд

6149

8515

18114

138,5

в 2,1 раза

в 2,9 раза

нераспределенная прибыль

-4823

-4119

-8848

85,4

в 2,1 раза

183,5

целевое финансирование

39

-

-

-

-

-

Обязательства

31081

28068

30526

90,3

108,8

98,2

Показатели

Годы

Темп роста, %

2008

2009

2010

2009 г. к 2008г.

2010 г. к 2009 г.

2010 г. к 2008 г.

долгосрочные кредиты и займы

4959

4960

3070

99,1

61,9

61,9

краткосрочные кредиты и займы

3098

3114

5636

100,5

181,0

181,9

кредиторская задолженность

22976

19994

21820

87,0

109,1

95,0

БАЛАНС

92873

92891

100219

100,0

107,9

107,9

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.