Вэт. =500/50=10; Вфакт. =460/50=9,2
Из проведенных расчетов видно, что качества молока в ОАО "Агрофирма Гордино" ниже качества эталонного молока на 8 %. Поэтому молочный завод принимает все молоко от ОАО "Агрофирма Гордино" второго сорта по цене 4,8 руб. за 1 кг.
Бесперебойное полноценное кормление, правильное, с наибольшей отдачей использование кормов - важный фактор повышения продуктивности коров, а, следовательно, увеличения производства молока. Приближение структуры рациона к научнообоснованным нормам кормления при условии соблюдения технологической дисциплины позволит более рационально использовать корма, то есть при том же уровне кормления увеличить объемы производства молока.
Хозяйство в результате увеличения использования кормов может получить дополнительный выход молока 445 ц., что в фактических ценах реализации составляет 213 тыс. руб.
Для повышения конкурентоспособности молока необходимо повысить его качество следующими методами:
) снизить кислотность молока до уровня 16 Т;
) не допускать использование кормов, обладающих резкими запахами перед дойкой и во время получения молока,
) хранить молоко в проветриваемых помещениях.
Для повышения жирности молока, а, следовательно, и выручки хозяйства, необходимо после отключения аппарата доения подоить каждую корову руками в течение нескольких минут. От одной коровы в день можно получить около 100 грамм молока с жирностью 4,5% в среднем. В пересчете на базисную жирность это составит 11*4,5/3,4=14,6 литров. В год от стада коров получиться 215 дней* 14,6=3139 литров. Выручка дополнительная составит 3139*5,58=175,52 тыс. руб.
Так как в ОАО "Агрофирма Гордино" сдельно - премиальная система оплаты труда, то за каждый дополнительно надоенный литр доярка получит 0,38 руб. Следовательно, зарплата дояркам дополнительно составит 0,38 * 3139 = 1192,82 руб. При этом прибыль составит 175,52-1, 192=174,328 руб.
Уровень товарности в ОАО "Агрофирма Гордино" составляет 81 %. Это обусловлено тем, что часть молока используется на внутрихозяйственные нужды: выпойку телят и на оплату труда работников. В 2010 году на выпойку телят было израсходовано 329 ц. С целью увеличения уровня товарности молока необходимо часть молока, используемого на выпойку телят заменить на заменитель цельного молока.
ЗМЦ готовят с целью частичной или полной замены цельного молока при выращивании молодняка. ЗМЦ должен имеет высокую переваримость и содержать достаточное количество протеина с наличием в его составе всех незаменимых аминокислот.
При стандартной рецептуре кормления 1 кг заменителя разводится на 10 литров воды. Кроме того, как показывает опыт работы с ЗМЦ "Кальволак" регулярное применение данного препарата позволяет существенно уменьшить падеж молодняка в раннем возрасте, снизить риск получения молока от больной коровы. При достаточно низкой цене "Кальволак" является сбалансированным высококачественным препаратом.
В первые дни после рождения теленок должен обязательно получить молозиво, в котором содержится повышенное, по сравнению с молоком, количество белка, жира, минеральных веществ, витаминов. Молозиво и молоко матери теленок должен получать до тех пор, пока не достигнет массы 40 кг.
В хозяйстве масса одного родившегося теленка составляет 25 кг, для достижения им 40 кг ему необходимо спаивать по 6 литров молока 26 дней. То есть на одного теленка будет израсходовано 156 литров, а на весь приплод 156*74=11544 л. Всего в хозяйстве на выпойку телят было израсходовано 270 ц., а высвободившееся молоко 27000-11544=15456 л., которое можно реализовать. Таким образом, 15456 литров молока можно заменить ЗМЦ. Следовательно, необходимо следующее количество заменителя 15456/10=1545,6 кг. Зная стоимость ЗМЦ нужно учесть затраты на его покупку, которые составят 1545,6*4,4=6800,64 руб.
В результате выручка от реализации данного молока составит 154,56*558,8=86,368 тыс. руб. А прибыль: 86368-6800,64 = 79567 руб.
Сопоставляя фактические и перспективные показатели, следует отметить, что конкурентоспособность молока в ОАО "Агрофирма Гордино" при реализации вышеизложенных мероприятий возрастает. Ранг нашего анализируемого предприятия стал 4, вместо 6. Главным фактором конкурентоспособности является продуктивность коров, которая возрастает в результате повышения эффективности использования кормов, увеличения жирности молока, снижения ее кислотности.
Таким образом, если до реализации разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности оно занимало 6 место среди рассматриваемых 8 предприятий, то в результате их осуществления оно может переместиться на 4 место и тем самым заинтересовать потенциальных инвесторов.
Выводы и предложения
Для любого предприятия важно осуществлять анализ производства молока - для выявления резервов увеличения производства.
Перейти на страницу: 1 2 3
|