Анализ практической деятельности телекомпаний позволил выявить специфические факторы управленческой деятельности телекомпаний и сформулировать проблемы, препятствующие их эффективному функционированию и развит.
Распространенной проблемой функционирования телекомпаний является недооценка руководством роли стратегического планирования и составления бизнес-планов. Лишь у некоторых компаний существуют формализованные планы развития на несколько лет. Нередко видение руководителями перспектив функционирования телекомпании различно, не разделяется многими сотрудниками, отягощено личными предпочтениями. Комплексный анализ деятельности компаний проводится раз в год, что при быстроте развития телевизионной отрасли недостаточно.
Отсутствие навыков стратегического планирования осложняется отсутствием общего понимания того, как соблюдать баланс стратегического и тактического планирования, реализации и контроля.
Решения о развитии новых направлений или инициации новых проектов принимаются спонтанно, что приводит к высоким рискам и оттоку временно свободных средств.тратегические цели телекомпаний, как правило, количественно не выражены, что не позволяет зафиксировать достижение этих целей. Операционное планирование в связи с этим оказывается размытым, а персональная ответственность не может быть определена в принципе. Планирование формально и, как правило, ориентировано только на оперативные вопросы.
Во многих компаниях отсутствует продуманная формализованная структура управления. Каждая структура в компании пытается вести себя обособленно и не стремится к объединению в единую сеть. Все более очевидными становятся проблемы горизонтальной связи между подразделениями, растет внутренняя конкуренция.
Отсутствие методик планирования, учитывающих специфику телепроизводства, приводит к неверной оценке параметров деятельности телекомпаний и вынуждает руководителя оперативно принимать крайне важные решения при выполнения задач. Часто такие решения влекут за собой увеличение сроков выполнения задач, перерасход денег или ухудшение показателей конечного результата. В некоторых случаях, особенно на поздних этапах производственного цикла, что-либо менять оказываетсяпоздно.
Трудности возникают с отсутствием четких методик расчета потребности, поиска, отбора и распределения ресурсов. Это ведет к нерациональному использованию имеющихся средств (низкая или чрезмерная загрузка), а также регулярному возникновению конфликтных ситуаций между субъектами за доступ к необходимым ресурсам как в рамках проекта или телекомпании (между сотрудниками и подразделениями), так и в рамках отрасли (между телекомпаниями).
В телекомпаниях не выработаны критерии и методики выбора оптимальной технологии и оборудования. Часто в организациях используется оборудование, морально и физически устаревшее, а нередко - излишне сложное. Порой применяется технология, не соответствующая навыкам и квалификации сотрудников.
В сфере управления финансами телекомпании остро стоит проблема разработки инструментов для расчета потребности, распределения, формирования резервов и учета денежных средств в применении к отдельным процессам или операциям. Отсутствие таких механизмов приводит к возникновению дефицита денежных средств, несвоевременному финансированию, превышению плановых показателей расходования. Ключевые ошибками также - упущения в расчетах, неверная оценка сроков и непонимание производственных процессов или технологий. Несоответствие финансовых потоков и выполненных работ не позволяет анализировать финансово-хозяйственную деятельность телекомпании и определять экономическую эффективность телепроизводства, что приводит к регулярным финансовым проблемам.
Распространенной проблемой функционирования телекомпаний является неорганизованность внутренних информационных потоков. Значительное количество времени уходит на получение необходимой информации, поскольку не налажена система учета, хранения, поиска и отображения информации. В деятельности компаний часто используются непродуманные формы документов, которые осложняют работу. Недостаточно эффективно реализуется система коммуникации между подразделениями организации и отдельными сотрудниками, а также порядок информирования о состоянии осуществляемых процессов. Во многих компаниях не выработаны четкие критерии контроля, учета и оценки выполняемых процессов. Не определены стадии и ключевые точки для многих производственных операций, что не позволяет проводить мониторинг деятельности компании и быстро вносить необходимые коррективы.
Перейти на страницу: 1 2 3
|