Специфика и проблемы управленческой деятельности в телеиндустрии

Существенные проблемы в телеиндустрии связаны с образовательной деятельностью и профессиональной подготовкой кадров. Скорое создание большого количества новых телекомпаний привело к острейшей нехватке профессиональных кадров. Отсутствие профессиональных менеджеров привело к тому, что многие главные редакторы и директоры были вынуждены совмещать творческую деятельность с коммерческой. Количество людей, работающих в отрасли, за последние пятнадцать лет увеличилось в десятки раз. Они пришли в индустрию, движимые лишь энтузиазмом, без профессионального образования и практических навыков. Традиционные институты журналистского образования сложились задолго до рыночных реформ. Они и в большинстве своем дают знания и навыки, неприменимые на практике. Существующая система не могла, да и сейчас не может удовлетворить постоянно растущие потребности индустрии в трех основных категориях работников:

- журналистские кадры

технические специалисты,

профессиональные менеджеры.

Множество выпускников профильных высших учебных заведений проблемы с кадрами на рынке не решают. Большинство сотрудников, работающих сегодня в телекомпаниях, получили знания за счет переквалификации, самообразования, краткосрочного образования на семинарах. Поэтому их знания обрывочны, у них не хватает фундаментальных представлений о базовых понятиях конкретной специальности, нет широкого взгляда на индустрию.

Не легче и с образованием технических специалистов, без которых сегодня немыслимо функционирование телекомпаний. В телеиндустрии возникают новые специальности, которым нигде не обучают. Скорость перепрофилирования вузовских программ значительно отстает от скорости технологических преобразований в отрасли. Поэтому в телекомпаниях, технические специалисты которых не имеют навыков работы на современном оборудовании, дорогостоящие технические средства используются не по назначению или не выполняют всех своих функций.

Многие руководители телекомпаний недооценивают потребность в высокопрофессиональных кадрах для существующих и вновь создаваемых организаций телевидения. Медленное освоение индустриальных профессий, соответствующих мировым стандартам, тормозит развитие отечественного телевидения, увеличивая разрыв в освоении новых технологий.

Таким образом, в настоящее время большое количество сотрудников телекомпаний часто не имеют необходимой квалификации и профессиональной подготовки. Кроме того, даже подготовленный и профессиональный сотрудник, эффективно выполняющий только свою часть работы и не учитывающий ее функциональных связей с другими процессами, снижает способность компании быстро приспособиться к изменениям, а значит, подвергает риску стабильность и надежность управленческой системы. В ситуации неопределенности, которая характерна для творческого процесса, способность компенсировать нарушения в ходе выполнения задачи и готовность действовать нестандартно приобретают очень высокое значение.

По результатам исследования, проведенного «Открытым комитетом по медиаполитике», у 60% телекомпаний доля сотрудников, не имеющих высшего профильного или специального образования, составляет более 65%. Административно-управленческого персонала, имеющего высшее профильное образование, менее 20%.

Руководителями компаний и подразделений становились, как правило, журналисты, редакторы или технические специалисты. Но далеко не всегда хороший редактор или инженер может быть столь же успешным менеджером. Руководитель вынужден полагаться на личный опыт, интуицию и использовать навыки и умения, приобретенные в ходе работы над предыдущими телевизионными проектами. Однако каждый проект индивидуален, и параметры нового требуют иных подходов и методов управления, часто незнакомых бывшему журналисту.

Кроме того, в компаниях отсутствуют формализованные методики расчета потребности, поиска, отбора и обучения персонала. В оценке и подборе сотрудников руководители телекомпаний и подразделений часто руководствуются не критериями профессионализма и квалификации работников, а личными взаимоотношениями, сознательно идя на опасные компромиссы.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.