Бизнес-процесс

Бизнес-процессы управления - это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

Бизнес-процессы развития - это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение НИОКР в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т.п.

Логично задаться вопросом: существуют ли типовые бизнес-процессы, и если да, то какие они? И ответ будет - нет. Каждая организация имеет свою специфику деятельности, свою продукцию и услуги, взаимодействует с определенным набором поставщиков и покупателей, действует на определенной территории, в определенном правовом поле и т.п. Поэтому говорить об типовых бизнес-процессах нельзя. На любой набор типовых бизнес-процессов можно привести контрпример, показывающий, что такой типовой набор будет неприменим к какому либо определенному предприятию.

С другой стороны (и многие консультанты по реинжинирингу бизнес-процессов об этом знают), можно говорить об определенном типовом наборе бизнес-процессов применительно к определенной отрасли, в определенном регионе, в определенном временном промежутке. Причем все равно конкретная реализация бизнес-процессов будет несколько отличаться от типового набора.

Говоря о бизнес-процессах, следует обязательно отметить весьма важный момент. Бизнес-процесс, как совокупность последовательного набора процедур и операций, может быть представлен как иерархическое дерево подпроцессов. Каждая из операций в процессе представляет собой также определенную последовательность действий, и так далее. Глубина (количество уровней) бизнес-процессов определяется только целью исследования и точкой зрения исследователя. Поэтому часто в специальной литературе бизнес-процессом называют и процесс более низкого уровня, который с точки зрения «родительского» БП является лишь операцией в нем. И это не ошибка, а действительно взгляд исследователя, имеющий полное право на существование.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.