ОАО «Борисовский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей мясных продуктов в Республике Беларусь. Основным видом деятельности предприятия является производство мяса и субпродуктов, колбасных изделий и полуфабрикатов.
Рисунок 3. Динамика производства продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат» в 2007-2011 гг.
Анализируя данные Рисунка 3 можно отметить, что объемы производства ежегодно растут. В 2010 г. наибольший рост произошел по группе колбасных изделий (на 24,1%), мясо и субпродукты (на 8,5%). Производство мясных полуфабрикатов увеличилось на 5,8% по сравнению с 2009 г.
Если рассматривать структуру производства в 2010 г. (Рисунок 4), то наибольший удельный вес занимает мясо и субпродукты; затем следуют колбасные изделия и мясные полуфабрикаты.
Рисунок 4. Структура производства ОАО «Борисовский мясокомбинат» в натуральном выражении в 2011 г.
Что касается реализации продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат», то динамика за 2007-2010 гг. представлена в Таблице 3.
Таблица 3. Реализация основных видов продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат», тонн
Наименование |
2007 |
% экспорта |
2008 |
% экспорта |
2009 |
% экспорта |
2010 |
Мясо и субпродукты |
4 153 |
57,0% |
4 637 |
75,4% |
8 299 |
76,8% |
10222 |
Колбасные изделия |
8 578 |
3,8% |
8 450 |
5,5% |
7 776 |
5,8% |
9078 |
Мясные полуфабрикаты |
3 578 |
0,7% |
4 322 |
1,1% |
3 761 |
0,7% |
3932 |
Из анализа Таблицы 3 видно, что продукция ОАО «Борисовский мясокомбинат» реализуется как на внутреннем рынке, так и поставляется на экспорт. Анализ структуры отгрузки за последние годы показал, что значительная доля отгрузок продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат» на белорусский рынок осуществляется в г. Минск и Минскую область.
Соответственно, основной упор мероприятий, стимулирующих торговлю и потребителей, должен быть направлен именно в этот регион, наиболее перспективный, имеющий наибольшую потребительскую емкость. На этом фоне необходимо динамично развивать агентскую и дилерскую сеть в соседних регионах для увеличения доли рынка и укрепления позиций в конкурентной борьбе.
Одним из приоритетных направлений по расширению зоны и объемов поставок продукции является развитие экспортных поставок. Продукция предприятия реализуется на рынок Российской Федерации в г. Москва через оптовый склад представительства, учредителем которого является ОАО «Борисовский мясокомбинат», а также на рынки городов Санкт-Петербург, Смоленск, и др.
Основными покупателями продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат» являются на внутреннем рынке: Борисовское, Крупское, Смолевичское, Логойское, Березинское и Дзержинское райпо, ОАО «Веста» (г. Витебск) и др. организации. На внешнем рынке основными покупателями являются:
|