Анализ положения на рынке ОАО «Борисовский мясокомбинат»

ОАО «Борисовский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей мясных продуктов в Республике Беларусь. Основным видом деятельности предприятия является производство мяса и субпродуктов, колбасных изделий и полуфабрикатов.

Рисунок 3. Динамика производства продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат» в 2007-2011 гг.

Анализируя данные Рисунка 3 можно отметить, что объемы производства ежегодно растут. В 2010 г. наибольший рост произошел по группе колбасных изделий (на 24,1%), мясо и субпродукты (на 8,5%). Производство мясных полуфабрикатов увеличилось на 5,8% по сравнению с 2009 г.

Если рассматривать структуру производства в 2010 г. (Рисунок 4), то наибольший удельный вес занимает мясо и субпродукты; затем следуют колбасные изделия и мясные полуфабрикаты.

Рисунок 4. Структура производства ОАО «Борисовский мясокомбинат» в натуральном выражении в 2011 г.

Что касается реализации продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат», то динамика за 2007-2010 гг. представлена в Таблице 3.

Таблица 3. Реализация основных видов продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат», тонн

Наименование

2007

% экспорта

2008

% экспорта

2009

% экспорта

2010

Мясо и субпродукты

4 153

57,0%

4 637

75,4%

8 299

76,8%

10222

Колбасные изделия

8 578

3,8%

8 450

5,5%

7 776

5,8%

9078

Мясные полуфабрикаты

3 578

0,7%

4 322

1,1%

3 761

0,7%

3932

Из анализа Таблицы 3 видно, что продукция ОАО «Борисовский мясокомбинат» реализуется как на внутреннем рынке, так и поставляется на экспорт. Анализ структуры отгрузки за последние годы показал, что значительная доля отгрузок продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат» на белорусский рынок осуществляется в г. Минск и Минскую область.

Соответственно, основной упор мероприятий, стимулирующих торговлю и потребителей, должен быть направлен именно в этот регион, наиболее перспективный, имеющий наибольшую потребительскую емкость. На этом фоне необходимо динамично развивать агентскую и дилерскую сеть в соседних регионах для увеличения доли рынка и укрепления позиций в конкурентной борьбе.

Одним из приоритетных направлений по расширению зоны и объемов поставок продукции является развитие экспортных поставок. Продукция предприятия реализуется на рынок Российской Федерации в г. Москва через оптовый склад представительства, учредителем которого является ОАО «Борисовский мясокомбинат», а также на рынки городов Санкт-Петербург, Смоленск, и др.

Основными покупателями продукции ОАО «Борисовский мясокомбинат» являются на внутреннем рынке: Борисовское, Крупское, Смолевичское, Логойское, Березинское и Дзержинское райпо, ОАО «Веста» (г. Витебск) и др. организации. На внешнем рынке основными покупателями являются:

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.