История развития экскурсионной деятельности и специализированных организаций её управления на территории Республики Беларусь

Настоящим открытием для туристов станет рассказ о самом высоком человеке нашей планеты Федоре Махнове, который родился в 1878 году в деревне Костюки на Витебщине. На кладбище сохранилась могильная плита этого легендарного человека, около которой экскурсовод расскажет, что при росте в 2 метра 85 сантиметров Федор весил 186 кг и обладал недюжинной физической силой. С 15 по 25 лет Махнов, родившийся в простой крестьянской семье, гастролировал с цирком, показывая всяческие фокусы. Был женат и имел 5 детей, хотя и прожил всего лишь до 35 лет. Сейчас обсуждается возможность сделать этого феноменального великана брендом Витебского района.

Не так часто свои наработки в области туризма представляют природоохранные учреждения. В этом смысле приятно услышать о новом экологическом активном маршруте «Западный Буг - река, которая нас объединяет». Ведущий специалист Государственного природоохранного учреждения «Республиканский заказник «Прибужское Полесье» Сергей Сухой рассказал, что туристический потенциал западной части Белорусского Полесья поистине неисчерпаем, но пока недооценен. Этот пробел и призван ликвидировать новый маршрут. Он будет стартовать возле деревни Томашовка, где находится туристический комплекс «Влодавка». Учитывая, что здесь находится пограничная зона, речные пейзажи сохранили свою девственность и покоряют своей красотой. Туристы смогут порыбачить и сварить уху, увидеть уникальные природные объекты, в том числе двухсотлетние деревья, познакомиться с историей края, уникальными образцами местного зодчества, памятниками, связанными с событиями Первой мировой войны, посетить Музей космонавтики в Томашовке [4].

Подводя итоги всего вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что Беларусь - это одно из самых интересных мест в Европе. Выгодное геополитическое положение страны на пересечении основных европейских дорог, первозданная природа, уникальный ландшафт, интересные памятники культуры и архитектуры - все это слагаемые привлекательного туристического имиджа Республики Беларусь.

Таким образом, нельзя недооценивать важность развития экскурсионного туризма в нашей стране, который подразумевает знакомство с памятниками истории и культуры, природными достопримечательностями, музеями, театрами, традициями народа и призван привлечь в Беларусь иностранных туристов.

Также важно развивать организацию экскурсионного обслуживания не только для иностранных граждан, но и для самих белорусов. Ведь экскурсионное обслуживание

- это организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания. Экскурсии могут помочь белорусам лучше познать свою страну, познакомиться с традициями и культурой своего народа. И самое главное, экскурсии призваны воспитать у белорусов уважение и любовь к своему краю.

Становление экскурсионной деятельности в Республике Беларусь ведет свой отсчет с XIX века. Уже в 1860-е гг. учителя и учащиеся старших классов витебской гимназии отправлялись во время летних каникул в организованные туристические поездки по Западной Двине.

Если до Октябрьской революции путешествия, туризм как вид отдыха были доступны лишь представителям имущих классов, то с конца 1920-х гг. туристическое движение стало массовым, чему способствовало организованное в 1924 г. Центральное бюро краеведения. В 1931 г. в Минске сформировалось Оргбюро Белорусского общества пролетарского туризма и экскурсий (ОПТЭ), а на периферии (в Витебске, Бобруйске, Орше, Жлобине) открывались районные бюро.

Всего к 1987 г. в системе туристическо-экскурсионных организаций Беларуси было разработано и проводилось примерно 1,5 тыс. экскурсий.

Однако с началом перестройки повсеместное введение хозрасчета обернулось кризисом экскурсионного дела. В этот период высокая стоимость транспортных услуг, отношение общества к экскурсионной деятельности как к чему-то второстепенному, ограниченная реклама привели экскурсионное обслуживание за несколько лет к полному забвению.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.