В данной главе мы рассмотрим управленческое решение, разработанное организацией, с решениями которой каждый житель Санкт-Петербурга сталкивается ежедневно, - с решением Правительства Санкт-Петербурга.
Все мы помним, как два года назад во время осмотра территорий, прилежащих к станциям метрополитена, губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко решила вынести на обсуждение правительства вопрос об упразднении необорудованных точек торговли вблизи станций метрополитена. В результате обсуждения в правительстве было выпущено Постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об упорядочении торговли на станциях метрополитена и прилегающих территориях».
Фрагмент Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15 ноября 2005 г. «Об упорядочении торговли на станциях метрополитена и прилегающих территориях»:
«В целях предотвращения нарушений предприятиями и организациями всех форм собственности, физическими лицами правил торговли продовольственными товарами, условий их хранения, санитарно-эпидемиологических норм на территории, прилегающей к станциям Санкт-Петербургского метрополитена, и более эффективного использования стационарной розничной торговой сети:
. Установить, что с 01.01.2006 торговля на территории, прилегающей к станциям Санкт-Петербургского метрополитена, всеми видами продовольственных товаров с автомото-транспорта должна осуществляться только в специально отведенных и оборудованных местах (оптовые продовольственные и сельскохозяйственные рынки), за исключением.
. Запретить торговлю продуктами питания с рук в не отведенных для этих целей местах с ящиков, поддонов, коробок и другого подобного инвентаря, не обеспечивающую соблюдение необходимых санитарных норм.
3 Администрациям районов довести данное распоряжение до заинтересованных юридических и физических лиц и совместно с контролирующими органами осуществлять контроль за его выполнением.
Исполнителями данного распоряжения являются: администрации районов и городов Московской области. Потребителями решения являются торговцы продовольственными товарами, кроме оговоренных в распоряжении категорий.
Схема действия распоряжения может быть представлена на рис. 2.
Рисунок 2. Схема реализации распоряжения
В тексте распоряжения нет части, касающейся этической согласованности с исполнителями и потребителями решения. Можно лишь догадываться, что администрация городов и районов Московской области будет заинтересована в данном распоряжении как с организационной, так и с финансовой стороны. Таким образом, для исполнителей этическая согласованность будет создана в процессе подготовки и реализации этого решения. Для потребителей распоряжения согласованности не было и не предвиделось, поэтому неизбежны противодействия этому распоряжению с их стороны. Действующий регламент процесса принятия решения рассмотрен в табл. 1.
Таблица 1 Действующий регламент процесса принятия решения
Характеристика решения |
Постановление правительства Санкт-Петербурга |
Субъект решения |
Правительство Санкт-Петербурга |
Объект решения |
Малый бизнес, индивидуальное и «стихийное» (сезонное) предпринимательство |
Уровень принятия решения |
Высший |
Масштаб управленческого воздействия |
В постановлении рассмотрены лишь общие вопросы упразднения торговых точек |
Период действия |
Разовое решение |
Носитель распорядительной информации |
Документально фиксируемое решение (текст постановления) |
Кто готовит информацию и документ |
Правительство Санкт-Петербурга |
Кто осуществляет контроль за реализацией решения |
Администрации районов города |
Перейти на страницу: 1 2 3
|