Анализ наличия и использования персонала предприятия

Согласно данным таблицы 9, на предприятии по половому признаку преобладают мужчины, их доля составляла в 2008 г. 58%, в 2009 г. 62%, а в 2010 г. составила 54% от общей численности персонала. Это говорит о том, что в исследуемом периоде наблюдается увеличение количества женщин. Доля женщин в 2010 г. составила 46%, тогда как в 2008 г. доля женщин составляла всего 42%, а в 2009 г. всего 38% в общей численности сотрудников. При этом число мужчин сократилось в 2010 г. по сравнению с 2008 г. на 35,9%, а число женщин всего на 24,5%.

Рассмотрим возрастную структуру кадров на конец 2010 г., представленную на рисунке 8.

Рис. 8. Возрастная структура кадров ООО «Рома-Пицца» в 2010 г.

Как видно из рисунка 8 в общей структуре персонала в 2010 г. преобладает категория сотрудников в возрасте от 25 до 40 лет. Это говорит о том, что коллектив предприятия достаточно молодой, сотрудники имеют достаточный опыт и квалификацию, но еще далеки от пенсионного возраста. Также достаточно многочисленной является категория от 40 до 55 лет, доля сотрудников этой категории составляет 26,2% от общей численности персонала. Наименьшая доля в возрастной структуре принадлежит сотрудникам до 25 лет (15,5%) и свыше 55 лет (8,3%).

В исследуемом периоде наблюдается снижение численности персонала по всем возрастным категориям, кроме категории до 25 лет, прирост по ней составил 44,4%.

Структура персонала по стажу может рассматриваться двояко: по общему стажу и стажу работы в данной организации. Стаж работы в данной организации характеризует стабильность трудового коллектива.

Структура кадров по уровню образования и стажу работы в ООО «Рома-Пицца» в 2008-2010 году представлена в таблице 10.

Таблица 10

Характеристика качества персонала ООО «Рома-Пицца»

Категории работников по уровню образования

годы

2010 г. к 2008 г.

2008

2009

2010

чел.

%

чел.

%

чел.

%

в %

(+,-)

Среднее (в том числе среднее специальное)

16

18,8

14

16,9

15

17,9

93,8

-1

Неоконченное высшее

45

52,9

41

49,4

40

47,6

88,9

-5

Высшее

24

28,2

28

33,7

29

34,5

120,8

5

Категории работников по стажу работы

до 1 года

16

18,8

18

21,7

26

31,0

162,5

10

от 1 года до 5 лет

41

48,2

38

45,8

36

42,9

87,8

-5

более 5 лет

28

32,9

27

32,5

22

26,2

78,6

-6

Всего

85

100,0

83

100,0

84

100,0

98,8

-1

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.