Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов ОАО "Express"

Кадры являются самой большой ценностью ОАО "Express". Банк стремится создать все условия для того, чтобы кадры стремились работать наиболее эффективно.

Эффективное использование потенциала работников включает:

· планирование и совершенствование работы с трудовыми ресурсами;

· поддержку и развитие способностей и квалификации работников. Основными задачами кадровой службы банка является:

· проведение активной кадровой политики;

· планирование потребности банка в персонале;

· планирование количественного и качественного состава персонала;

· обеспечение первичного развития, базового развития и дополнительно го профессионального обучения;

· адаптация персонала (рис.2.1);

· разработка совместно с другими службами материальных и социальных стимулов для эффективной работы персонала.

На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных отделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так и группам. Система поощрения работников банка включает в себя моральное и материальное вознаграждение.

В ОАО "Express" проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Банк имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: "Лучшие кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры".

Рис.2.1 Адаптация вновь принятых работников в ОАО "Express"

ОАО "Express"подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокая профессиональность, честность и приверженность к идеям организации. Банк считает главным критерием при работе с кадрами - справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола и социального статуса.

Демографическая политика ОАО "Express" направлена на "омоложение" коллектива и кадрового состава руководителей и специалистов. На рисунке 2.2 изображен возрастной состав работников ОАО "Express".

Рис.2.2 Возраст работников ОАО "Express" на 01.01.2012 г.

В условиях совершенствования эффективности менеджмента в ОАО "Express" повышается значение оценки персонала для принятия решений о служебных перемещениях, повышении квалификации и переобучении персонала. Оценка персонала обеспечивает систему управления трудовыми ресурсами информацией о качестве персонала с точки зрения его соответствия стратегии банка и его целям.

Оценка персонала - деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления трудовыми ресурсами для различных целей ОАО "Express", в том числе:

1. При определении потребности в персонале на этапе календарного планирования, когда оценивается существующий кадровый потенциал и формируются требования к привлечению персонала.

2. При отборе персонала на этапе привлечения персонала с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности.

3. При определении потребности в повышении квалификации персонала на этапе обучения и развития персонала. На этом этапе оценивается существующий уровень персонала в сравнении с требуемым и определяется необходимость обучения конкретных работников, проверяется соответствие уровня карьеры работников их компетентности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.