Кадры являются самой большой ценностью ОАО "Express". Банк стремится создать все условия для того, чтобы кадры стремились работать наиболее эффективно.
Эффективное использование потенциала работников включает:
· планирование и совершенствование работы с трудовыми ресурсами;
· поддержку и развитие способностей и квалификации работников. Основными задачами кадровой службы банка является:
· проведение активной кадровой политики;
· планирование потребности банка в персонале;
· планирование количественного и качественного состава персонала;
· обеспечение первичного развития, базового развития и дополнительно го профессионального обучения;
· адаптация персонала (рис.2.1);
· разработка совместно с другими службами материальных и социальных стимулов для эффективной работы персонала.
На совещаниях и планерках руководители оценивают работу различных отделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность, как отдельным работникам, так и группам. Система поощрения работников банка включает в себя моральное и материальное вознаграждение.
В ОАО "Express" проводится планомерная работа с кадрами, с резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на специальных курсах и стажировка на соответствующих должностях. Банк имеет свою кадровую политику. Ее принципом является: "Лучшие кадры - лучшая организация, лучшей организации - лучшие кадры".
Рис.2.1 Адаптация вновь принятых работников в ОАО "Express"
ОАО "Express"подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокая профессиональность, честность и приверженность к идеям организации. Банк считает главным критерием при работе с кадрами - справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола и социального статуса.
Демографическая политика ОАО "Express" направлена на "омоложение" коллектива и кадрового состава руководителей и специалистов. На рисунке 2.2 изображен возрастной состав работников ОАО "Express".
Рис.2.2 Возраст работников ОАО "Express" на 01.01.2012 г.
В условиях совершенствования эффективности менеджмента в ОАО "Express" повышается значение оценки персонала для принятия решений о служебных перемещениях, повышении квалификации и переобучении персонала. Оценка персонала обеспечивает систему управления трудовыми ресурсами информацией о качестве персонала с точки зрения его соответствия стратегии банка и его целям.
Оценка персонала - деятельность, проводимая на разных этапах функционирования системы управления трудовыми ресурсами для различных целей ОАО "Express", в том числе:
1. При определении потребности в персонале на этапе календарного планирования, когда оценивается существующий кадровый потенциал и формируются требования к привлечению персонала.
2. При отборе персонала на этапе привлечения персонала с целью определения приемлемости кандидатов на вакантные должности.
3. При определении потребности в повышении квалификации персонала на этапе обучения и развития персонала. На этом этапе оценивается существующий уровень персонала в сравнении с требуемым и определяется необходимость обучения конкретных работников, проверяется соответствие уровня карьеры работников их компетентности.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|