Анализ и оценка эффективности использования трудовых ресурсов ОАО "Express"

В период с 2009 по 2011 годы текучесть кадров колеблется в пределах 5% в год от общего числа сотрудников. Это способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. В первую очередь это связано с высоким уровнем заработной платы и хорошим социальным пакетом.

В таблице 2.1 показано как менялись: численность сотрудников с 2009 по 2011 годы и объем прибыли на одного человека в исследуемом периоде. В 2009 году при численности 119 человек объем прибыли на одного человека составлял 29,3 тыс. руб. По сравнению с 2009 годом в 2010 году эти показатели увеличились - при численности 125 работающих объем прибыли на одного человека составил 236,8 тыс. руб., а 2011 году эти показатели соответственно составили - 132 сотрудника и 808,1 тыс. руб. на человека.

Необходимо подчеркнуть, что персонал играет большую роль в получении прибыли в ОАО "EXPRESS". Благодаря эффективной системе мотивации в банке, работники стремятся обеспечить максимальную реализацию банковских услуг и продуктов, что влечет за собой рентабельную работу данной организации.

Структура управления в ОАО "Express" - линейно-функциональная. При данной структуре управления сохраняется преимущество линейной структуры в виде принципа единоначалия, и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления.

Таблица 2.1

Численность работников ОАО "Express" в период с 2009 по 2011 годы и объем чистой прибыли на одного сотрудника

Показатели

2009

20010

Изменение (2010-2009)

2011

Изменение (2011-2010)

Численность сотрудников

119

125

6

132

7

Прибыль, тыс. Руб

3482

29600

26118

106674

77074

Объем прибыли на одного сотрудника, тыс. Руб.

29,3

236,8

207,5

808,1

571,3

Источник: отчетные данные ОАО "Express" за 2009-2011 гг.

Подводя итоги, необходимо сказать, что в 21 столетии в деятельности любой организации первостепенную роль приобретают ее сотрудники. Отражением этого в области науки и образования служит бурное развитие и широкое распространение знаний в области управления трудовыми ресурсами.

Как машина не может двигаться без мотора, так и управление организацией невозможно без людей, приводящих ее в действие, являющихся ее сердцем, мотором. Именно люди приводят в действие имеющиеся в распоряжении любой организации станки, машины, финансы, сырье и пр. И как мотор автомобиля, так и персонал организации может работать по-разному. Наладить эффективную работу этого "мотора" и есть первейшая задача руководства. А от того, как эффективно работает персонал, зависит прибыльность организации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.