Общественное питание играет все возрастающую роль в жизни современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и сырья, интенсификацией многих производственных процессов
Анализ доминирующих экономических характеристик состоит из неполной оценки привлекательности отрасли, которая заключается в выявлении экономических характеристик отрасли и их оценки, по десятибалльной шкале исходя из степени важности, и конкурентном анализе
«Портрет» отрасли целесообразно составить по следующим доминирующим в отрасли экономическим характеристикам:
) Размер отрасли. По данным на сентябрь 2009 года в г. Смоленске действуют 98 кафе, 136 баров, 55 закусочных, а количество ресторанов увеличилось за последние несколько лет в 2 раза и составляет 34. Размер отрасли большой.
Таблица 1.4 - Показатели, характеризующие состояние отрасли общественного питания города Смоленска [26]
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Факт 2008 |
Факт 2009 |
Прогноз 2010 |
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
256,3 |
324,9 |
390,0 |
Оборот общественного питания в сопоставимых ценах к предыдущему году |
% |
86 |
99,7 |
100,0 |
Объем оборота общественного питания на 1 жителя в год |
руб. |
797 |
937 |
1230 |
Число предприятий общественного питания |
ед. |
305 |
323 |
335 |
Количество посадочных мест на предприятиях общественного питания |
тыс. мест |
7,3 |
10,3 |
11,1 |
) Темпы роста и стадии развития отрасли. Темпы роста отрасли достаточно высокие и составляют около 10% в год. Что касается стадии жизненного цикла отрасли, то в г. Смоленске данная отрасль находится всё ещё в стадии роста. С каждым годом увеличивается количество новых заведений общественного питания, это кафе, закусочные, рестораны.
) Потребность в первоначальном капитале. Для открытия заведения общественного питания в первую очередь требуется помещение, своё или арендуемое. Производственная часть должна соответствовать требованиям СЭС, требованиям оптимального распределения рабочих мест и правильной организации потоков персонала (если маршруты персонала пересекаются с маршрутами клиентов или, например, кухня находится слишком далеко от зала, то клиенты будут недовольны заведением).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|