Характеристика отрасли и рынка

· Вход или выход крупных фирм в отрасли. Фактор оказывает влияние. Вход крупных фирм может ожесточить конкуренцию между существующими компаниями в отрасли.

· Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.

· Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает большое влияние на отрасль и чаще всего изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.

· Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе.

· Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент у отрасли средний уровень неопределенности и риска. Многие заведения терпят крах в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали потребительским интересам или были расположены в невыгодном месте.

Результаты анализа конкурентной среды в отрасли по модели пяти сил конкуренции М. Портера [7] представлены в табл. 1.5-1.9, рис. 1.2.

Таблица 1.5 - Конкуренция среди продавцов (действующих конкурентов)

Показатели

Важность, о.е.

Оценка влияния на бизнес

Взвешенная оценка

0

1

2

3

4

5

6

1

Увеличение рыночной доли

0,10

+

0,3

2

Изменение цен

0,10

+

0,3

3

Качество продукции

0,10

+

0,4

4

Инфраструктура сбыта

0,10

+

0,3

5

Нововведение

0,10

+

0,4

6

Число конкурентов

0,10

+

0,2

7

Номенклатура продукции

0,05

+

0,15

8

Темп роста отрасли

0,05

+

0,2

9

Снижение издержек

0,05

+

0,15

10

Барьеры на входе

0,05

+

0,15

11

Уровень спроса по отношению к мощности

0,05

+

0,15

12

Укрепление капитала через слияние или поглощение

0,05

+

0,20

13

Степень насыщения спроса

0,05

+

0,25

14

Доступ к информации

0,05

+

0,15

ИТОГО:

1,03,3

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.