· Вход или выход крупных фирм в отрасли. Фактор оказывает влияние. Вход крупных фирм может ожесточить конкуренцию между существующими компаниями в отрасли.
· Изменения в стоимости и эффективности. За последнее время повысились цены на сырьё, что повлияло на цену готовых блюд. Изменения в стоимости привели к потере определённого сегмента потребителей.
· Влияние законодательных изменений. Фактор оказывает большое влияние на отрасль и чаще всего изменения в законодательстве ограничивают деятельность заведений общественного питания.
· Изменение социальной, демографической обстановки, стиля жизни. Фактор оказывает положительное влияние на отрасль. В последнее время стало модно и престижно встречаться, проводить время в кофейнях, кафе.
· Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент у отрасли средний уровень неопределенности и риска. Многие заведения терпят крах в первые недели после открытия, из того, что не соответствовали потребительским интересам или были расположены в невыгодном месте.
Результаты анализа конкурентной среды в отрасли по модели пяти сил конкуренции М. Портера [7] представлены в табл. 1.5-1.9, рис. 1.2.
Таблица 1.5 - Конкуренция среди продавцов (действующих конкурентов)
№ |
Показатели |
Важность, о.е. |
Оценка влияния на бизнес |
Взвешенная оценка | | | |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
1 |
Увеличение рыночной доли |
0,10 | | | |
+ | | | |
0,3 |
2 |
Изменение цен |
0,10 | | | |
+ | | | |
0,3 |
3 |
Качество продукции |
0,10 | | | | |
+ | | |
0,4 |
4 |
Инфраструктура сбыта |
0,10 | | | |
+ | | | |
0,3 |
5 |
Нововведение |
0,10 | | | | |
+ | | |
0,4 |
6 |
Число конкурентов |
0,10 | | |
+ | | | | |
0,2 |
7 |
Номенклатура продукции |
0,05 | | | |
+ | | | |
0,15 |
8 |
Темп роста отрасли |
0,05 | | | | |
+ | | |
0,2 |
9 |
Снижение издержек |
0,05 | | | |
+ | | | |
0,15 |
10 |
Барьеры на входе |
0,05 | | | |
+ | | | |
0,15 |
11 |
Уровень спроса по отношению к мощности |
0,05 | | | |
+ | | | |
0,15 |
12 |
Укрепление капитала через слияние или поглощение |
0,05 | | | | |
+ | | |
0,20 |
13 |
Степень насыщения спроса |
0,05 | | | | | |
+ | |
0,25 |
14 |
Доступ к информации |
0,05 | | | |
+ | | | |
0,15 | |
ИТОГО: |
1,03,3 | | | | | | | | |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8
|