Характеристика отрасли и рынка

Кафе-закусочная «Белый аист» опережает ближайших конкурентов по таким показателям как: качество исполнения блюд, квалификация персонала, обслуживание, репутация. Однако уступает по таким параметрам как: уровень издержек, производственные мощности, маркетинг.

В результате анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена итоговая оценка привлекательности отрасли, которая представлена в таблице 1.11.

Таблица 1.11 Итоговая оценка привлекательности отрасли

Факторы

Ранг

Балл

Оценка

1. Емкость и темпы роста рынка

0,10

2

0, 20

2. Потребность в первоначальном капитале

0,05

3

0,15

3. Рентабельность

0,30

7

2,10

4. Технологические инновации

0,10

6

0,60

5. Конкурентная ситуация

0,30

6

4, 20

6. Сезонные и циклические колебания

0,05

3

0,15

7. Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, государственного регулирования

0,10

5

0,50

Оценка привлекательности отрасли

1,00

7,9

Вывод: из таблицы 1.11 видно, что отрасль имеет среднюю оценку привлекательности (7,9).

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.