Кафе-закусочная «Белый аист» опережает ближайших конкурентов по таким показателям как: качество исполнения блюд, квалификация персонала, обслуживание, репутация. Однако уступает по таким параметрам как: уровень издержек, производственные мощности, маркетинг.
В результате анализа доминирующих характеристик отрасли для всех факторов был определен ранг по степени важности для анализируемой отрасли и балл. В результате была получена итоговая оценка привлекательности отрасли, которая представлена в таблице 1.11.
Таблица 1.11 Итоговая оценка привлекательности отрасли
Факторы |
Ранг |
Балл |
Оценка |
1. Емкость и темпы роста рынка |
0,10 |
2 |
0, 20 |
2. Потребность в первоначальном капитале |
0,05 |
3 |
0,15 |
3. Рентабельность |
0,30 |
7 |
2,10 |
4. Технологические инновации |
0,10 |
6 |
0,60 |
5. Конкурентная ситуация |
0,30 |
6 |
4, 20 |
6. Сезонные и циклические колебания |
0,05 |
3 |
0,15 |
7. Социальные и политические факторы, факторы окружающей среды, государственного регулирования |
0,10 |
5 |
0,50 |
Оценка привлекательности отрасли |
1,00 | |
7,9 |
Вывод: из таблицы 1.11 видно, что отрасль имеет среднюю оценку привлекательности (7,9).
Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9
|