Анализ туристского спроса

Но все еще слишком много компаний принимают на должность менеджера продукта людей без соответствующего образования. Многие квалифицированные менеджеры продукта никогда по-настоящему не делали свою работу, так как они в полной мере не понимали, что она в себя включает. Если в процессе планирования подробно не определены границы задания и конечный результат, то возникает путаница.

Главная обязанность высшего руководства фирмы - обеспечить менеджера сформулированным уставом и соответствующими должностными инструкциями для осуществления планирования. Руководство также должно наблюдать за тем, чтобы менеджеры по планированию точно понимали и выполняли свои обязанности. Поскольку планирование должно быть определено как сущность работы менеджера продукта, то оно должно получить главенствующее положение. Многие менеджеры не могли найти время для планирования, так как у них было много других обязанностей.

Анализ деятельности белорусских турфирм свидетельствует о растущем интересе к планированию и концепции менеджера по планированию. Однако он указывает и на имеющиеся недостатки в планировании, важнейшими среди которых являются: нерешительность в отношении претворения в жизнь намеченных планов, а также проблемы, связанные с использованием соответствующей методологии.

Следует отметить, что способность менеджера продукта выполнять задание по планированию зависит также от того, создает ли высшее руководство фирмы соответствующие условия для эффективной работы. Вот основные принципы, на которые следует обратить внимание руководству фирмы: начните с квалифицированного персонала, подробно определите их обязанности и обеспечьте соответствующими инструкциями, структурируйте их работу так, чтобы осталось время для планирования. Слишком много компаний пренебрегало этими принципами, тем самым не используя важных преимуществ, которые могли бы получить от эффективного планирования.

туристический рынок планирование спрос

Практическая часть

Изучите и проанализируйте ситуации на рынке туристических товаров и услуг по итогам работы активного сезона (газеты "Туризм и отдых", "Путешественник"), выявите тенденции и закономерности, которые наблюдаются в этот период.

Для анализа ситуации на рынке туристических услуг автором была использована газета «Туризм и Отдых». Для анализа были взяты номера с 20 мая по 2 сентября 2010 г.

Белорусский рынок туристических услуг является частью глобального рынка , что безусловно отражается на предложениях адресованных к местному потребителю. Надо отметить, что туристический бизнес в 2010 г. работал в посткризисный период.

В исследуемый сезон белорусские туроператоры предлагали следующие направления:

Турция ;

Испания;

Италии;

Греция;

Болгария;

Хорватия;

Черногория;

Прибалтика;

Крым;

Остальные направление в этот период не были достаточно представлены, можно утверждать, что они занимают не большой сегмент рынка.

Самыми популярными морскими курортами оставались традиционно - курорты Турции. Но стоит заметить, что в связи с низким курсом Евро, болгарские курорты потеснили турецкие. Согласно заявлению директора Capita tour Елены Юникевич, в данный сезон наблюдался устоичивый рост на болгарсие предложения.

Так же стоит заметить, что экономический кризис и политическая нестабильнасть в Греции заставила отреагировать предсовителей этой страны понижением цен на туристические услуги, курорты остравов Корфу и Крита стали достаточно доступны для отечественного потребителя.

Нельзя не уделить место Италии, а имено Сицилия , которая достаточна промировалась на страницах газеты, но представлялась отнють не как выгодное ценовое предложение, а в первую очередь как эксклюзивное. Но цены в данном сезоне на туры в Италию в среднем вырасли на 2-3%.

Многие туроператоры предлогали отдых в Черногории и Хорватии . Эти предложения интересны с точки зрения маркетинга, т.к. у беларуских потребителей бытует мнения о высоких ценах на курорты этих стран. И надо заметить , что многие операторы используя страницы газеты пытались очень грамотно привлеч потребителя к этим продуктам. Очень хорошим примером может служит интевью менеджера компании

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.