Анализ основных средств и их использование

Анализ технического состояния по данным таблицы 15. свидетельствует об удовлетворительной степени годности ОФ. Так, коэффициент износа составил в отчетном периоде 48,46 %, причем по сравнению с базовым периодом снизился на 6,14 %. Положительным моментом является превышение износа активной части над пассивной. Наиболее изношенными являются транспортные средства. По ним износ составил 60,3 %, увеличившись на 7,35 % по сравнению с прошлым годом. Наибольшую степень годности имеют здания 73,11 %, износ по данной группе увеличился на 2,68 %.

Анализ эффективности использования основных средств

Производительность труда на предприятии и эффективность производства в большей мере зависят от эффективности использования ОФ.

Эффективность использования фондов отражают следующие показатели: фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность.

Таблица 16 - Показатели использования ОФ

Показатели

2009г.

2010г.

Отклонения, +, -

Темп роста, %

1. Товарная продукция, тыс. руб.

343 598

332 292

-11 306

97%

2. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

72 835

63 199

-9 636

87%

3. Стоимость активной части ОПФ, т. р.

55 354

44 871

-10 483

81%

4. Доля активной части ОФ

0,76

0,71

-0,05

93%

5. Прибыль до налогообложения, т. руб.

48 584

18 032

-30 552

37%

6. Среднесписочная численность рабочих, чел.

181

185

4,00

102%

7. Фондоотдача, руб.

4,72

5,26

0,54

111%

8. Фондоотдача активной части, руб.

6,21

7,41

1, 20

119%

9. Фондовооруженность, тыс. руб. / чел.

402

342

-60,78

85%

10. Фондорентабельность ОФ, %

67%

29%

-38%

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.