Управление затратами, сбытом продукции, доходом и прибылью

Важным показателем, характеризующим работу предприятия, является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующего субъекта.

Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции производственных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет исключительное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Оценка показателей затрат

Затраты на рубль товарной продукции являются обобщающим показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности продукции. Он обеспечивает увязку затрат с прибылью, позволяет оценить динамику затрат, проанализировать влияние факторов. Результаты анализа динамики затрат представим в таблице 27.

Таблица 27 - Динамика затрат на рубль товарной продукции

Показатели

2009 г.

2010 г.

+,-

%

1. Товарная продукция, тыс. руб.

343 598,26

332 292,00

-11 306

97%

2. Себестоимость продукции, тыс. руб.

276 358

286 064

9 706

104%

3. Затраты на рубль товарной продукции, коп.

0,8043

0,8609

0,06

107%

Как видно из таблицы 27, снижение объема продукции в стоимостном выражении сопровождается увеличением затрат на производство, темпы роста затрат меньше темпы роста продукции. В результате наблюдается рост затрат на рубль товарной продукции с 80 до 86 коп. Это свидетельствует о существенном снижении эффективности деятельности предприятия. В отчетном периоде на рубль товарной продукции предприятие получало значительно меньше прибыли 14 коп, в то время, как в базисном периоде - 20 коп. руб.

Структура затрат по экономическим элементам

Анализ структуры затрат по экономическим элементам позволяет оценить уровень материальных, трудовых и амортизационных затрат на производства. Данные для анализа сведем в таблице 28.

Таблица 28 - Структура затрат по элементам

Наименование элементов

Всего, тыс. руб.

Структура, %

Отклонение

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

т. р.

%

Материальные затраты

234 822

244 522

84,97%

85,48%

9 700

0,51%

Затраты на оплату труда

19 232

19 102

6,96%

6,68%

-130

-0,28%

Отчисления на социальные нужды

4 796

4 709

1,74%

1,65%

-86

-0,09%

Амортизация основных фондов

8 312

8 724

3,01%

3,05%

412

0,04%

Прочие затраты

9 197

9 007

3,33%

3,15%

-190

-0,18%

Полная себестоимость

276 358

286 064

100,00%

100,00%

9 706

-

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.