Управление затратами, сбытом продукции, доходом и прибылью

Как видно из таблицы 28, полная себестоимость выросла в отчетном периоде на 3,51 % или 9 706 тыс. руб. Основной причиной такого роста явилось увеличение материальных затрат в связи с удорожанием сырья. Структура затрат за рассматриваемый период значительных изменений не претерпела. Положительным является снижение прочих затрат, что свидетельствует о снижении затрат на управление организацией.

По данным таблицы 28 оценивают динамику различных элементов затрат на рубль товарной продукции и тип производства. Расчеты сведем в таблицу 29.

Таблица 29 - Динамика показателей удельных затрат

Показатели

База

Отчет

+,-

1. Материалоемкость, коп.

68,34

83,79

15,45

2. Зарплатоемкость, коп.

5,60

6,55

0,95

3. Амортизациоемкость, коп.

1,40

1,61

0,22

Как следует из данных таблицы 29, на рубль товарной продукции предприятие необходимо осуществить 83,79 коп. материальных затрат, 6,55 коп. затрат на оплату труда и 1,61 коп. затрат на основные фонды. Причем, в динамике наиболее значительно увеличивается материалоемкость производства.

Факторный анализ затрат

Для оценки причин изменения затрат применяют методы факторного анализа.

Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на рубль товарной продукции оказывают выпуск продукции в натуральном выражении, себестоимость единицы продукции в натуральном выражении и цена за единицу продукции.

Для оценки влияния факторов проведем расчет условных показателей затрат на рубль продукции, данные для которого сведем в таблицу 30.

Показатели

Значение, коп.

1. Затраты на рубль товарной продукции

1.1 базового периода

80,43

1.2 отчетного периода по себестоимости и в ценах базового периода

80,34

1.3 отчетного периода по себестоимости отчетного периода в ценах базового периода

98,03

1.4 отчетного периода

86,09

2. Влияние факторов

- объема выпуска продукции

-0,09

- себестоимости единицы продукции

17,68

- цены за единицу продукции

-11,94

Как видно из таблицы 30, рост затрат на рубль товарной продукции был вызван увеличением себестоимости единицы продукции. В то же время, рост цен на продукции способствовал сокращению затрат на рубль товарной продукции на 11,94 коп. Однако положительное влияние факторов было менее значительным, поэтому общий прирост составил 5,66 коп.

Выводы и предложения

Написав данный курсовой проект и проведя финансовый анализ на молокоперерабатывающем предприятии ООО "Принципал" я сделала следующие выводы.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.