Анализ основных элементов кадровой политики на предприятии ООО «Альтона»

В заключение рассмотрим положительные и отрицательные моменты процесса обучения персонала в ООО «Альтона»:

для обучения новичков выстроена и отлажена схема обучения с привлечением наставников и специалистов;

регулярно проводится переаттестация кадров;

запланирована программа обучения руководителя;

организуется практика студентов на предприятии, тем самым обеспечивается как подготовка учащихся, так и формирование потенциального кадрового состава;

для проведения обучения привлекаются специалисты как на самом предприятии, так и вне его;

требуются высокая компетентность специалистов и большие временные затраты на обучение персонала;

эффективность учебной программы оценивается лишь с помощью опроса обучающихся, результатов их работы.

Рассмотренная методика построения системы обучения персонала позволяет построить обучение как бизнес-процесс организации, преодолеть сопротивление сотрудников изменениям, сформировать позитивный имидж обучения, повысить экономическую целесообразность вложения денежных средств в обучение средства. А главное - она успешно работает в рамках данного предприятия.

3. Политика оплаты труда

В ООО «Альтона» применяется окладно процентная система оплаты труда. Работнику начисляется заработная плата не только за отработанное им время, но и процент от цены реализации продукции, изготовленной работником. Если выручка в магазине превышает план, то директор выплачивает всем сотрудникам предприятия премию, размеры премии устанавливаются директором.

Фиксированная (постоянная) заработная плата сотрудника и ее возможное изменение на время прохождения испытательного срока оговаривается с директором при приеме на работу.

В настоящее время формирование фонда заработной платы ООО «Альтона» осуществляется не традиционным методом.

Начнем с того, что каждое изделие имеет свою себестоимость, в нее входят: себестоимость сырья, технические затраты на изготовление данного изделия и трудозатраты. В соответствии с этим каждое изделие имеет цену реализации, которая зависит от всех этих факторов.

Из этого следует, что работник получает процент от затраченного рабочего времени и объема изготовленной им продукции.

Т. е. фактически образуется единый фонд заработной платы, зависящий от количества работников на предприятии, объема изготавливаемой продукции.

Преимущество данного метода формирования фонда заработной платы заключается в том, что изначально учтены такие показатели, как потребность в персонале, трудозатраты, объем продукции, выручка и др.

Компания очень ценит свои кадры и получает от них высокую отдачу, т.к сотрудники являются компаньонами которые, так же как директор зависят от выручки в магазине и покупательского спроса, что заставляет коллектив сплотиться единой идеей.

В ООО «Альтона» порядок индексации заработной платы происходит не один раз в год. Т.к. к увеличению заработной платы приводит много факторов:

1. Увеличение цен на продукцию в магазине

2. Увеличение покупательского спроса

. Ежегодное увеличение выплачиваемого процента.

. Политика благосостояния

Система мотивации в ООО «Альтона» разработана. Всем сотрудникам компании предоставляется социальный пакет.

Каждому сотруднику Компании один раз в год (к новому году) при наличии возможности у компании может быть выплачена материальная помощь в размере 1/3 среднемесячного дохода. В случае травмы или серьезной болезни сотрудников, в случае гибели сотрудника в ходе выполнения своих должностных обязанностей или его смерти, а также в случае серьезной болезни или смерти близких родственников сотрудника ему выплачивается материальная помощь.

В случае юбилея, рождения ребенка или свадьбы сотруднику выплачивается материальная помощь в размере 3 тысяч рублей и трехдневный оплачиваемый отпуск.

Компания за свой счет обеспечивает сотрудников обедами на корпоративных мероприятиях.

Вывод:

Кадровая политика ООО «Альтона» имеет плюсы и минусы.

Плюсы :

оптимальное разрешение трудовых конфликтов, хорошая мотивация сотрудников и т.д.

- демократический стиль руководителя в ООО «Альтона» позволяет наиболее рационально распределять полномочия, инициативу и ответственность между подчиненными. По важным производственным вопросам решения принимаются коллегиально. Ежемесячно на совещании проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.