Анализ состояния готовности муниципальных служащих к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами

В информационном обществе жизненно важное значение приобретает культура поиска и восприятия информации, а также умение работать с ней. Посредниками между производителями информации и ее потребителями (пользователями) выступают библиотеки, которые являются наиболее крупными и авторитетными хранилищами информации. Важным направлением деятельности библиотек является обеспечение широкого доступа читателей к электронным ресурсам. В связи с этим на первый план выходит изучение готовности пользователей к взаимодействию с автоматизированными библиотечными средствами и умение пользоваться библиотекой в целом.

Находясь на практике в филиале государственного учреждения Омской области «Областной центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот» Любинского муниципального района, мною было проведено социологическое исследование «Уровень готовности муниципальных служащих к самостоятельной работе в автоматизированном режиме с электронными информационными ресурсами».

В исследовании приняли участие 40 служащих, среди которых специалисты с высшим образованием составили - 59%, студенты - дипломники - 41%. Служащим была предложена анкета с рядом вопросов:

· на выявление уровня информированности о новых информационных технологиях используемых библиотеками;

· выявление уровня владения ПК;

· готовность служащих к пополнению своих знаний и умений.

Анализ ответов на первый вопрос показал, что уровень информированности о новых информационных услугах библиотек невысок. О возможности использования БД для удовлетворения запросов читателей знали 75% служащих, но обращались к ним для удовлетворения собственных потребностей только 25% служащих и 10% опрошенных не знали о новых возможностях библиотек.

На вопрос «Введение новых информационных технологий в библиотеки ускорило или наоборот только усложнило работу пользователей», 57% пользователей ответило, что благодаря этим нововведениям ускорилась работа в библиотеках, 25% ответили что введение новых технологий никак не повлияло на их работу в библиотеках, а 18% пользователей усложнило работу в библиотеках.

Данное исследование не ставило задачу выяснения причин, по которым читатели недостаточно активно используют новые библиотечные технологии. Внедрение компьютерных технологий в работу библиотеки существенно облегчает процесс поиска информации, но для читателей это сопряжено с определенными проблемами. Одной из них является низкий уровень осведомленности о возможностях поиска информации, в частности, преимуществ работы с БД.

На вопрос умеют ли служащие самостоятельно работать с ПК и нужен им компьютер при работе они ответили:

· умеют и желают самостоятельно работать на ПК - 71%;

· умеют, но не желают - 3,5%;

· не умеют, но желают - 22%;

· не умеют и не желают - 3,5%.

Эти результаты дают представление об отношении различных групп пользователей к информационным технологиям. Безусловно, специалисты, желающие самостоятельно осуществлять поиск по электронным информационным ресурсам, являются более успешными в в своей работе т.к. в данное время почти все основывается на информационных компьютерных технологиях.

Пользователь должен владеть начальной компьютерной грамотностью для выработки стратегии поиска. Данное исследование показало, что большинство служащих умеют работать с ПК (71%), причем 40% из них считают себя опытными пользователями. По данным анкетного опроса более 60% опрошенных отнесли себя к категории начинающих пользователей. В целом, результаты исследования подтвердили практические наблюдения проведенные мной во время прохождения практики, что большинство пользователей владеют лишь частью знаний, необходимых для самостоятельного поиска информации.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.