Анализ состояния готовности муниципальных служащих к самостоятельной работе с электронными информационными ресурсами

На вопрос «Способны ли Вы самостоятельно осуществлять поиск информации по БД», 86% ответили положительно, остальным 14%, согласно результатам анкетирования, требуется помощь консультанта. Полученные сведения красноречиво говорят о том, что наши служащие недостаточно хорошо подготовлены к процессу самостоятельного доступа к электронным ресурсам библиотек.

В дальнейшем информационные компьютерные технологии будут усовершенствоваться, поэтому служащим необходимо овладевать все более сложными компьютерными технологиями. Для повышения уровня знаний существует обучение по различным курсам. Выявлено, что 85% служащих готовы пройти, а 15% уже в настоящее время проходят курсы обучения.

В ходе исследования были изучены возрастные особенности пользовательской аудитории, а также соотношение возрастных характеристик и уровня информационной грамотности. Лидируют пользователи в возрасте от 20 до 24 лет. Среди этой возрастной группы 59% отметили, что они умеют работать на ПК, причем 45% владеющих навыками работы на компьютере считают себя опытными пользователями, а 55% - начинающими. В возрастной группе от 25 до 35 лет владеют ПК 20% опрошенных (опытных пользователей среди них 28%, начинающих 72%). Затем идут пользователи в возрастном диапазоне от 30 до 39 лет, среди которых 10% владеют ПК. В группе пользователей от 40 до 50 лет процент людей, владеющих навыками самостоятельной работы с ПК, снижается до 7%. И, наконец, среди пользователей в возрасте свыше 50 лет всего 4% процента умеют работать с ПК. Результаты дают возможность предположить, что возраст является определяющим фактором в использовании компьютерной техники на современном этапе формирования информационного общества.

Основной вывод исследования - готовность муниципальных служащих к самостоятельной работе с информационными ресурсами недостаточно высока. Поэтому обеспечение готовности пользователей к работе в самостоятельном режиме с электронными информационными ресурсами является одним из приоритетных направлений деятельности библиотек по продвижению к информационному обществу.

Заключение

Сегодня есть все основания говорить о формировании новой корпоративной информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Корпоративная информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.

Корпоративная информационная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации.

Сама по себе корпоративная информационная культура представляет собой знания и навыки эффективного пользования информацией, а также разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.

Интернет - это совокупность локальных и глобальных сетей, сеть сетей, охватывающая весь земной шар, как паутина, по каналам связи которой постоянно перемещаются потоки информации.

В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают в жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.