На вопрос «Способны ли Вы самостоятельно осуществлять поиск информации по БД», 86% ответили положительно, остальным 14%, согласно результатам анкетирования, требуется помощь консультанта. Полученные сведения красноречиво говорят о том, что наши служащие недостаточно хорошо подготовлены к процессу самостоятельного доступа к электронным ресурсам библиотек.
В дальнейшем информационные компьютерные технологии будут усовершенствоваться, поэтому служащим необходимо овладевать все более сложными компьютерными технологиями. Для повышения уровня знаний существует обучение по различным курсам. Выявлено, что 85% служащих готовы пройти, а 15% уже в настоящее время проходят курсы обучения.
В ходе исследования были изучены возрастные особенности пользовательской аудитории, а также соотношение возрастных характеристик и уровня информационной грамотности. Лидируют пользователи в возрасте от 20 до 24 лет. Среди этой возрастной группы 59% отметили, что они умеют работать на ПК, причем 45% владеющих навыками работы на компьютере считают себя опытными пользователями, а 55% - начинающими. В возрастной группе от 25 до 35 лет владеют ПК 20% опрошенных (опытных пользователей среди них 28%, начинающих 72%). Затем идут пользователи в возрастном диапазоне от 30 до 39 лет, среди которых 10% владеют ПК. В группе пользователей от 40 до 50 лет процент людей, владеющих навыками самостоятельной работы с ПК, снижается до 7%. И, наконец, среди пользователей в возрасте свыше 50 лет всего 4% процента умеют работать с ПК. Результаты дают возможность предположить, что возраст является определяющим фактором в использовании компьютерной техники на современном этапе формирования информационного общества.
Основной вывод исследования - готовность муниципальных служащих к самостоятельной работе с информационными ресурсами недостаточно высока. Поэтому обеспечение готовности пользователей к работе в самостоятельном режиме с электронными информационными ресурсами является одним из приоритетных направлений деятельности библиотек по продвижению к информационному обществу.
Заключение
Сегодня есть все основания говорить о формировании новой корпоративной информационной культуры, которая может стать элементом общей культуры человечества. Ею станут знания об информационной среде, законах ее функционирования, умение ориентироваться в информационных потоках. Корпоративная информационная культура пока еще является показателем не общей, а, скорее, профессиональной культуры, но со временем станет важным фактором развития каждой личности.
Корпоративная информационная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня (материальные), у него возникает потребность в другом: положении в коллективе, общности ценностей, нематериальной мотивации.
Сама по себе корпоративная информационная культура представляет собой знания и навыки эффективного пользования информацией, а также разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.
Интернет - это совокупность локальных и глобальных сетей, сеть сетей, охватывающая весь земной шар, как паутина, по каналам связи которой постоянно перемещаются потоки информации.
В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают в жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии.
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|