Диагностика корпоративной культуры компании «Криг»

Как отмечалось выше, для разработки программы модернизации организационной культуры необходимо провести диагностику объекта изменения. На этом этапе возникают определенные трудности. Они объясняются следующими обстоятельствами:

слабая теоретическая разработанность проблемы организационной культуры;

отсутствие валидных моделей потребительского поведения;

нестабильность во времени самого предмета исследования - организационной культуры;

ограниченные возможности кросс-культурного переноса выявляемых закономерностей функционирования организационной культуры;

размытость границ феномена организационной культуры, его вплетенность в целостную структуру организации;

ограниченные возможности публикаций результатов исследований в связи с конфиденциальным характером информации.

Нами было проведено исследование корпоративной культуры компании ООО «Криг».

Цель исследования - диагностика состояния корпоративной культуры для ее последующего изменения.

Задачи: выявление доминирующих ценностей, определение состояния психологического климата в коллективе, обозначение наиболее актуальных для сотрудников проблем.

Форма исследования - экспертный опрос. Вопросник состоит из 17 вопросов. В качестве экспертов выступили сотрудники ООО «Криг», а именно - руководители структурных подразделений (41,67% опрошенных), неформальные лидеры и наиболее активные члены коллектива - носители основных норм существующей культуры. Всего было опрошено 36 человек, при общей численности персонала «торгового проекта» 87 человек.

Описание респондентов:

В опросе участвовало 18 мужчин и 18 женщин.

,12% из них имеют высшее образование, 19,5% - среднее профессиональное, и только 5,56% - среднее, что свидетельствует о достаточно высоком образовательном уровне сотрудников.

Стаж работы в компании: 75% опрошенных работают в компании не более 3-х лет.

Возрастные группы: 66% в возрасте до 35 лет, что говорит о лидирующей роли молодежи коллективе. По кадровым отчетам - средний возраст сотрудников «торгового проекта» составляет 31,5 лет.

В ходе проведенного исследования были выявлены следующие кадровые проблемы (проранжированы в порядке уменьшения значимости):

· Неудовлетворенность материальным вознаграждением, а именно − размером заработной платы и системой стимулирования;

· Недостаток специальных знаний, умений и навыков;

· Низкая и несвоевременная информированность о целях и задачах компании и подразделений, перспективах и приоритетах развития;

· Неудовлетворенность состоянием рабочих мест.

Указанные проблемы оказывают значительное влияние на такие характеристики корпоративной культуры как доверие к руководству и лояльность компании.

Проблема недостатка специальных знаний на данный момент решается путем реализации программы обучения (внутренними силами, силами поставщиков и с привлечением сторонних организаций). На изменение условий труда тоже многие возлагают большие надежды, в связи с ведущимся строительством административно-торгового комплекса «ORWIL».

На основании приведенных проблем можно составить перечень мотивирующих воздействий: достойный уровень заработной платы; повышение квалификации и развитие профессиональных навыков; развитие управленческих навыков руководителей; разработка системы информирования сотрудников компании о приоритетных направлениях деятельности, стоящих перед компанией и подразделениями целях и задачах; внедрение принципов партисипативности в процесс подготовки изменений в компании; улучшение условий труда;

Основные выводы, полученные в результате проведенного исследования, следующие:

. Для сотрудников представляет ценность работа в команде (наиболее важным результатом своего труда 72,22% сотрудников считают вложение в общий результат работы отдела (рис.2.2.));

Рисунок 2.2 - Ответы респондентов на вопрос: «Результат труда это….»

Большинство респондентов осознают важность и необходимость обучения и профессионального развития (33,33% - очень важно, безотлагательно, 61,11% - скорее важно, в ближайшей перспективе, и только для 5,56% сотрудников обучение скорее не важно, может - в отдаленной перспективе);

Наиболее ценными качествами руководителя сотрудники ООО «Криг» считают: честность, ответственность, коммуникабельность, порядочность; респонденты отметили также ценность и необходимость регулярных встреч коллектива компании с руководством (ответы распределились следующим образом: 38,89 % - да, есть большая необходимость, 61,11 % - скорее да, чем нет, и никто из опрошенных не отметил пункты «скорее нет, чем да» или же «нет необходимости»). В большинстве своем на подобных встречах сотрудники хотели бы получать информацию о текущем положении дел на предприятии, а также информацию о перспективах развития компании и приоритетных направлениях развития;

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.