Диагностика корпоративной культуры компании «Криг»

Относительно психологического климата в коллективе можно сказать следующее: по 5-балльной шкале были оценены такие характеристики, как: «доверяю своему руководителю» - 4,50 балла; «мне симпатичны мои коллеги» - 4,44 балла; «сплоченность коллектива» - 4,11 балла; «психологический комфорт в коллективе» - 4,06 балла и т.д.

. Таким образом, психологический климат ООО «Криг» оценивается сотрудниками как позитивный и способствующий командообразованию. Позитивность психологического климата подтверждается характером наиболее удовлетворяемых потребностей в организации. Так, потребность в общении с коллегами удовлетворяется на 4,31 балла из 5-ти возможных, затем на 3,53 балла удовлетворены потребности в признании и 3,5 балла - гордости за организацию (рис.2.3).

Сотрудники показывают высокий уровень идентификации с компанией. Это видно из ответов на вопрос о результатах труда (46,67% вклад в общее дело) и положительных ответов на вопрос «С чем ассоциируется Криг, моя работа и эффективный работник». Так, ООО «Криг» в основном ассоциируется с командой и единым механизмом, работа представляется как возможность развития профессиональных качеств и источник морального удовлетворения, эффективный работник рассматривается в равной степени как личность, от состояния которой зависит благополучие компании и как «винтик» механизма.

Рисунок 2.3 - Ответ на вопрос респондентов относительно их значимых потребностей в организации

Несмотря на все те положительные характеристики, которые описаны выше, очень настораживают результаты ответа респондентов на 14 вопрос. А именно: Если бы появилась альтернатива Вашей настоящей работе, то что бы Вы сделали? Распределение ответов можно увидеть на диаграмме рис.2.4

Рисунок 2.4 - Ответ респондентов на вопрос об альтернативе сегодняшней работы в ООО «Криг»

При анализе результатов опроса выяснилось, что 36,11 % опрошенных сотрудников при появлении альтернативного предложения работы перешли бы на другое предприятие, из них почти 20% хотели бы уйти вместе с коллективом.

В чем же причина этого? Размышляя над этим вопросом, мы пришли к выводу, что основные причины кроются в тех насущных проблемах, которые были озвучены выше, и, в первую очередь, это − недовольство материальным вознаграждением за труд и системой мотивации. В пользу верности этого вывода говорят и ответы на вопрос о способах поощрения за качественно сделанную работу. 63,89% опрошенных назвали приказ о денежном поощрении, и лишь 33% - отметили публичную похвалу в качестве способа поощрения, который более всего отвечает их потребностям и интересам.

Если вспомнить о типологии корпоративной культуры, предложенной Чарльзом Хэнди, то можно сказать, что организационная культура компании «Криг» по своим сущностным характеристикам приближается к типу организаций, культура которых ориентирована на выполнение задачи. Выше всего в компании ценится (с подачи генерального директора) вклад в реализацию сверхзадачи. При общении с руководителями структурных подразделений очень часто подчеркивается, что критерием успеха является, в первую очередь, − результат работы, а отнюдь не процесс. Плюс к этому обосновывается необходимость постоянно развиваться и приобретать новые знания, стараться использовать нетрадиционные методы и технологии решения поставленных задач. В центре внимания - гибкость, быстрота, способность справляться с новыми ситуациями и адаптироваться к ним. Карьера работника зависит от способности справляться со все более сложными изменениями и задачами. Сверхзадачей является формирование у клиентов устойчивого стереотипа, что «ORWIL» - это качество и надежность во всем: от самого мелкого товара до реализации масштабных проектов и от контакта по телефону до личной встречи руководителей.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.