Заключение
В настоящее время, на фоне глобализации экономического сообщества, чему яркий пример Всемирная торговая организация, конкурентная борьба на рынке постоянно усиливается, и особенно актуальными становятся вопросы организации управления брендинговой деятельностью, одной из основных сторон которой является организация процессов формирования торговой марки и её бренда и продвижения их на рынке.
На основании исследования, цель поставленная автором была достигнута, задачи выполнены, и можно сделать следующие выводы:
. В ходе исследования было выявлено что, бренд - понятие не столько юридическое, сколько маркетинговое; брендом может являться и продукт, не защищенный юридически, однако бренд неразрывно связан с такими понятиями, как "товарный знак" и "торговая марка". Понятия "торговая марка", "торговый знак" и "товар" близки по смыслу, но различаются по содержанию и назначению, а функциональные особенности бренда в определённой степени связаны с отношениями между производителями и потребителями, сформированными на основе интересов потребителей, которые ассоциируются в их сознании с символикой торговой марки, отражающей свойства товара или торговой марки.
2. Полученные данные показали что, рыночные активы являются одной из групп интеллектуальных активов. Они включают в себя товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, деловую репутацию, наличие постоянных покупателей и т.д. То есть, такие активы, которыми компания располагает благодаря своей выгодной позиции на рынке и хорошими отношениями с покупателями и партнёрами. Анализ бренда как рыночного интеллектуального актива предприятия обусловливает необходимость системного подхода к его управлению через регулярную оценку его стоимости и обеспечения соответствующей динамики её прироста.
Процесс разработки бренда состоит из следующих этапов: проведение маркетингового анализа, определение идентичности бренда, разработка физических атрибутов бренда, каждый из которых является важным шагом к укреплению бренда в сознании потребителей.
. В результате проведённого исследования было установлено, что самый перспективный путь в привлечении и удержании клиентов сегодня - это повышение уровня сервиса компании, но для этого необходимо осуществлять непрерывный контроль эффективности существующей системы. Одной из наиболее эффективных технологий оценки качества и системы работы с клиентами является технология "скрытый пассажир", которую активно использует в своей деятельности группа компаний "Аэрофлот". Еще одним методом в стратегии бренд-менеджмента компании по укреплению своего бренда в сознании потребителя является программа корпоративной лояльности и программа лояльности постоянных клиентов. Но, как известно, каждый метод должен быть современен и постоянно совершенствоваться, поэтому автор дал некоторые рекомендации по увеличению эффективности данных методов, преимущественно обращая внимание на технологию "скрытый пассажир" и программы лояльности постоянных клиентов, указывая основные задачи, которые позволят решить данные методы, а также объясняя некоторые аспекты участия клиентов в программах лояльности авиакомпании.
Приложения
Приложение 1
Перейти на страницу: 1 2 3 4
|