Предложения и перспективы усовершенствования ребрендинга в ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии"

Заключение

В настоящее время, на фоне глобализации экономического сообщества, чему яркий пример Всемирная торговая организация, конкурентная борьба на рынке постоянно усиливается, и особенно актуальными становятся вопросы организации управления брендинговой деятельностью, одной из основных сторон которой является организация процессов формирования торговой марки и её бренда и продвижения их на рынке.

На основании исследования, цель поставленная автором была достигнута, задачи выполнены, и можно сделать следующие выводы:

. В ходе исследования было выявлено что, бренд - понятие не столько юридическое, сколько маркетинговое; брендом может являться и продукт, не защищенный юридически, однако бренд неразрывно связан с такими понятиями, как "товарный знак" и "торговая марка". Понятия "торговая марка", "торговый знак" и "товар" близки по смыслу, но различаются по содержанию и назначению, а функциональные особенности бренда в определённой степени связаны с отношениями между производителями и потребителями, сформированными на основе интересов потребителей, которые ассоциируются в их сознании с символикой торговой марки, отражающей свойства товара или торговой марки.

2. Полученные данные показали что, рыночные активы являются одной из групп интеллектуальных активов. Они включают в себя товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, деловую репутацию, наличие постоянных покупателей и т.д. То есть, такие активы, которыми компания располагает благодаря своей выгодной позиции на рынке и хорошими отношениями с покупателями и партнёрами. Анализ бренда как рыночного интеллектуального актива предприятия обусловливает необходимость системного подхода к его управлению через регулярную оценку его стоимости и обеспечения соответствующей динамики её прироста.

Процесс разработки бренда состоит из следующих этапов: проведение маркетингового анализа, определение идентичности бренда, разработка физических атрибутов бренда, каждый из которых является важным шагом к укреплению бренда в сознании потребителей.

. В результате проведённого исследования было установлено, что самый перспективный путь в привлечении и удержании клиентов сегодня - это повышение уровня сервиса компании, но для этого необходимо осуществлять непрерывный контроль эффективности существующей системы. Одной из наиболее эффективных технологий оценки качества и системы работы с клиентами является технология "скрытый пассажир", которую активно использует в своей деятельности группа компаний "Аэрофлот". Еще одним методом в стратегии бренд-менеджмента компании по укреплению своего бренда в сознании потребителя является программа корпоративной лояльности и программа лояльности постоянных клиентов. Но, как известно, каждый метод должен быть современен и постоянно совершенствоваться, поэтому автор дал некоторые рекомендации по увеличению эффективности данных методов, преимущественно обращая внимание на технологию "скрытый пассажир" и программы лояльности постоянных клиентов, указывая основные задачи, которые позволят решить данные методы, а также объясняя некоторые аспекты участия клиентов в программах лояльности авиакомпании.

Приложения

Приложение 1

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.