. Также одним из недостатков мы считаем существующую на предприятии систему аттестации сотрудников Концерна, которая проводится аттестационной комиссией, с участием президента Компании и ведущих специалистов по персоналу.
Для устранения указанных недостатков необходимо принимать следующие меры:
. В отношении возрастного ценза придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации. Необходимо сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
. Относительно низкая оплата труда и как следствие высокая текучесть кадров. Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития предприятия прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.
Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого - либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
. В отношении материального стимулирования необходимо применять материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.
В качестве рекомендации предлагается введение новых видов премирования сотрудников. ОАО «Концерн Энергомера» ориентирован на постоянное профессиональное развитие и совершенствование персонала, поэтому целесообразно применять премию за профессионализм. Такая премия может назначаться по результатам аттестации работников. Как правило, оценивается соответствие сотрудника формальным требованиям, предъявляемым к его должности, например, количество привлекаемых и потенциальных клиентов в работе одновременно, уровень образования, заполнение отчетности и т.д.
Оценка происходит в соответствии с компетенцией - группами взаимосвязанных профессионально важных качеств. Здесь проверяется уровень развития этих качеств. В таблице 17 представлен вариант платежной матрицы, увязывающий средний балл, набранный на аттестации с процентом надбавки за профессионализм. Расчет баллов производится следующим образом. Для каждой должности создается профиль компетенций: набор необходимых компетенций и степень их выраженности, для того чтобы занять должность, а также максимальный необходимый уровень выраженности этих компетенций. Затем вычисляется средний балл по профилю для каждого уровня.
Таблица 17
Премия за профессионализм
Сотрудник |
Премия |
Средний балл, полученный на ассессмент-центре (аттестация по 4-x балльной шкале: от 0 до 3) | |
0% |
5% |
10% |
15% | |
Специалист |
0,44 |
0,82 |
1,2 |
1,6 | |
Главный специалист |
1,27 |
1,51 |
1,75 |
2 | |
Начальник отдела |
1,55 |
1,84 |
2,13 |
2,44 | |
Заместитель директора |
1,55 |
1,84 |
2,13 |
2,44 | |
Начальник группы |
1,9 |
2,2 |
2,5 |
2,8 | |
Перейти на страницу: 1 2 3
|