Согласно данной таблице руководителю предприятия необходимо набрать практически максимальное количество балов для получения максимальной премии - 15% а рядовому специалисту достаточно 1,6 балла, чтобы получить максимальную премию. Внедрение новой системы материального стимулирования труда по оценкам экспертов повышает продуктивность работы, что положительно сказывается на деятельности организации. При этом расходы на внедрение минимальны.
4. Аттестация кадров. Необходимо совершенствовать систему аттестации работников, т.е. проводить комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
Для решения, намеченных проблем, прежде всего, определим сферу и условия взаимоотношений рядовых сотрудников и руководителя.
- При найме сотрудника, кроме его оплаты и условий работы, необходимо оговорить обязанности и дисциплинарные взыскания. И если кто-то из сотрудников нарушает установленные правила работы, принять корректирующие меры, независимо от личного отношения руководителя к сотруднику. Последовательность в применении дисциплинарных мер необходима и должна быть одинакова для всех.
Необходимо использовать различные формы мотивации: материальные системы стимулирования (например, когда сотруднику выдается бонус за лучшее обслуживание).
Следует разработать систему поощрений: например, награда лучшему работнику месяца, призы тем, кто разработает лучшее предложение о повышении качества оказываемых услуг. При выборе лучших работников месяца или лучших предложений необходимо учитывать мнение всего коллектива.
Но не стоит сводить все к деньгам. Нематериальная мотивация не менее значима: личная благодарность, похвала в присутствии всего коллектива может стать для работника прекрасным стимулом работать с душой и большой отдачей.
Следует поощрять творческую инициативу сотрудников, стоит благодарить автора идей, как сделать работу заведения более успешной.
Нельзя забывать, что главное - отношение к сотруднику. Работник не уйдет, если руководитель будет для него авторитетом, руководителем, который знает о своих работниках все, который видит все, начиная от новой прически своего работника, заканчивая его плохим настроением.
Важное условие: Необходимо быть последовательным, справедливым и лояльным. Поддерживать в сотрудниках ощущение защищенности от несправедливости. Ведь сотрудник, думающий только о том, как бы его не оштрафовали или не сделали выговор, не способен продуктивно работать. Четко определите правила и критерии оценки работы персонала. Сотрудники должны знать, за что их поощряют или наказывают.
Следующий раздел нашего исследования включает разработку предложений по совершенствованию процесса аттестации как одного из направлений кадровой политики предприятия.
Перейти на страницу: 1 2 3
|