Приемы риск-менеджмента. Реализация проекта внедрения систем управления рисками

Рис.6.

Возникновение интереса к проявлению риска в деятельности предприятий в России связано с проведением экономической реформы. Важным фактором низкого уровня управления экономическими рисками:

Рис.7.

Для дальнейшего развития риск-менеджмента на российских предприятиях особенно актуальна работа по разработке единой методологии организации управления рисками в нефинансовых компаниях, а также методических положений для некоторых отраслей национальной экономики (транспорт, энергетика, сельское хозяйство, торговля и др.).

Международный опыт для ускоренного развития риск-менеджмента в России:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

РЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА В СФЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА НА ОКТЯБРЬ 2011 ГОДА:

. - 42% опрошенных компаний в целом оценивают ситуацию в отрасли как стабильную.

53% опрошенных компаний наблюдают улучшение в отрасли, однако показатели докризисного уровня еще не достигнуты.

5% опрошенных компаний наблюдают ухудшение в отрасли.

. - 84% опрошенных компаний не замечают каких-либо изменений в платежной дисциплине клиентов.

16% опрошенных компаний отмечают задержки в платежах клиентов. Лучшая обеспеченность заказами отмечена в строительных организациях совместной российской и иностранной формы собственности.

. - 50% опрошенных компаний не видят фактических банкротов среди своих конкурентов.

40% опрошенных компаний не располагают подобной информацией.

10% опрошенных компаний заявляют, что некоторые компании-конкуренты стали неплатежеспособными.

Согласно данным Росстат объем строительства в РФ в I полугодии 2011-го по сравнению с аналогичным периодом 2010-го увеличился на 0,9% - до 1 трлн 721,4 млрд руб.

РЕЗУЛЬТАТ ОПРОСА В СФЕРЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ НА ОКТЯБРЬ 2011 ГОДА (НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ):

.- 75% опрошенных компаний наблюдают улучшение в отрасли в отрасли, однако показатели докризисного уровня еще не достигнуты.

25% опрошенных компаний в целом оценивают ситуацию в отрасли как стабильную.

Значительный рост продаж отмечен в основном среди респондентов, которые специализируется на оптовой торговле косметикой и легковыми автомобилями. Основным драйвером роста стало возрождение кредитного рынка.

. Ни одна из опрошенных компаний не отметила каких-либо значительных изменений в платежной дисциплине клиентов.

. - 65% опрошенных компаний не видят фактических банкротов среди своих конкурентов.

35% опрошенных компаний не располагают подобной информацией.

Согласно данным Росстат в сентябре 2011г. оборот оптовой торговли составил 3405,4 млрд.рублей, или 103,6% к соответствующему месяцу предыдущего года. На долю субъектов малого предпринимательства приходилось 32,9% оборота оптовой торговли.

. - 55% опрошенных компаний не видят фактических банкротов среди своих клиентов.

30% опрошенных компаний не располагают данной информацией.

15% опрошенных компаний заявляют, что некоторые их клиенты стали неплатежеспособными.

Согласно данным Росстата в первом полугодии 2011 рост составляет 5,4% по сравнению с тем же периодом 2010 года, когда он составил 4,6%. Доля товара сетей в общем объёме продаж розничной торговли составила 18,7% в первом полугодии 2011.

Приложение 4

1.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.