приходные документы для расценки;
товар, поступивший для рекламных акций;
внесенные данные в программу учета движения товара;
товар, возвращенный потребителем.
Исходящую информацию составляют:
данные, передаваемые в центральный офис;
товарный отчет;
акты-претензии поставщику;
кассовые отчеты;
записи в завозной книге;
журнал учета выставленных претензий поставщику;
учет расхода в журнале №6 и журнале учета операций, связанных с оборотом прекурсоров, наркотических средств и психотропных веществ;
журнал учета сроков годности.
Нормативными документами, регламентирующими данный процесс, служат: стандарты предприятия по приходу и списанию товара, ценообразованию; учетная политика предприятия; постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила реализации лекарственных препаратов в аптечных учреждениях (организациях)».
Следующая процедура, которая происходит в аптеке №1, - это размещение товара
в торговом зале и зоне хранения (материальной) в соответствии с фармакологическими и физико-химическими свойствами. В аптеке №1 существует и определенный порядок зонирования товара, согласованный с производителями и поставщиками программы продвижения товара. Входящей информацией для начала размещения товара по местам хранения являются: штрих-коды; ценники; предупредительные надписи на упаковках об условиях хранения препаратов. Кроме того, при проведении манипуляций с товаром по приходу и хранению сталкиваемся с тем, что в аптеке появляется, в силу различных причин, продукция, непригодная для дальнейшей реализации или требующая проведения переоценки. Правильно обращаться с такой продукцией помогает процедура «Управление несоответствующей продукцией (товаром)». Наличие данного документа является обязательным требованием МС ISO 9001:2000. Итак, при приеме товара и в процессе реализации можно столкнуться с товаром, который не подлежит реализации
. Судьба этого товара решается на аптечном предприятии в соответствии с особыми условиями Договора с поставщиком. Поэтому входящая информация должна содержать информацию о необходимых действиях с этим товаром и акт или доверенность Поставщика на возврат данного товара. Кроме этого, несоответствующим товаром является товар с истекшим сроком годности и товар, потерявший товарный вид.
Управление несоответствующим товаром подразумевает его обязательную изоляцию от годного товара, т.е. помещение в карантинную зону с обязательной сигнальной маркировкой, предупреждающей его случайное попадание в продажу. Исходящая информация для данной процедуры складывается из следующего:
отчета аптеки по списанию (уценке) товара;
данных (отчета) по остаточным срокам годности на определенные товары;
акта поставщику на предмет возврата (обмена) товара;
корректировки в программе учета движения товара в аптеке.
Изучив основные этапы внедрения технологии управления процессами на аптечном предприятии, мы определили эффективность внедрения, выявив отношение сотрудников к изменениям, в результате которых: ценностями корпоративной культуры стали клиентоориентированность, командный дух, делегирование полномочий, повышение индивидуальной ответственности, результативность (табл. 2).
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|