Таблица 2 - Изменение восприятия сотрудников аптеки №1 до и после внедрения процессного подхода к управлению
Отношение сотрудников до внедрения технологии управления процессами |
Отношение сотрудников после внедрения технологии управления процессами |
Зарплату мне платит директор аптеки, поэтому он должен быть доволен моей работой |
Зарплату мне платят клиенты, поэтому я должен делать так, чтобы клиент был доволен моей работой |
Я выполняю свою работу и больше меня, ничего, не касается |
Я являюсь членом «команды», поэтому цели предприятия, цели коллектива - мои цели |
Чем выше я занимаю должность, тем более я важен для предприятия |
Каждая работа на предприятии важна, поэтому моя работа необходима для предприятия |
Ничего не меняется и следующий день такой же, как сегодня |
Все меняется, поэтому я должен постоянно обучаться, чтобы соответствовать следующему дню |
Мне платят за отработанное время |
Мне платят за результаты моего труда |
Таким образом, процессный подход к управлению аптечным предприятием позволил:
получить эффективный инструмент управления бизнес-процессами в виде модели ключевых бизнес-процессов, которые стали основой для дальнейшей оптимизации деятельности аптечного предприятия;
создать эффективное взаимодействие с окружающим миром, что позволило снизить издержки некачественного взаимодействия; внутренние (сотрудников и подразделения между собой); внешние (аптеки с покупателями, поставщиками и т.д.);
получить более эффективную организационную структуру, более благоприятную и эффективную корпоративную культуру;
устранить проблемные зоны в бизнес-процессах за счет уменьшения длительности операционных циклов, снижение издержек;
получить универсальную технологию управления разными видами деятельности аптеки;
выявить возможности дальнейшей автоматизации процессов;
запустить механизм непрерывного улучшения бизнес-процессов.
Следует также отметить, что внедрение процессного подхода на аптечном предприятии не заменил функциональный подход. Сочетание функционального и процессного подхода к управлению предприятием, как правило, является «золотой серединой». Процессная структура накладывается на существующие функциональные структуры, образуя функциональную оргструктуру с процессным взаимодействием, в т.ч. взаимодействия между сотрудниками. В этом случае каждый сотрудник может иметь несколько руководителей - непосредственного начальника, руководителя проекта, в котором он принимает участие, и менеджеров процессов.
Заключение
Итак, завершая работу, кратко отметим следующее.
При функциональном подходе к управлению перед каждой структурной единицей (сотрудник, отдел, управление) закреплен ряд функций, описана область ответственности, сформулированы критерии успешной и неуспешной деятельности. Как правило, горизонтальные связи между структурными единицами слабы, а вертикальные связи по линии «начальник-подчиненный» - сильны. Подчиненный отвечает только за порученные ему функции и, возможно, за деятельность своего подразделения в целом. Функции и результаты работы параллельных структурных единиц его не очень интересуют.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|