Недостатки системы стимулирования персонала предприятия

Разрабатывая систему оплаты труда, необходимо определиться с тремя ее составляющими:

должностной оклад (основная часть заработной платы),

премия (дополнительная заработная плата),

стимулирующие надбавки, компенсационные выплаты.

Система оплаты труда должна быть понятной, наглядной. Она должна стимулировать работников к качественному выполнению возложенных па них обязанностей, должна быть направлена па достижение основных целей деятельности организации - получение прибыли, развитие, захват большей доли рынка и т.д. Каждый работник должен четко представлять, за что он получает деньги, за что он, может быть, наказал или премирован.

Рассмотрим более подробно процесс формирования составляющих заработной платы. Как говорилось ранее, оклад генерального директора определяется собственником и фиксируется в трудовом контракте. Оклады сотрудников определяются при проведении собеседования, при приеме на работу в зависимости от должности, которую будет занимать работник (оклад выбирается из установленного диапазона окладов для данной должности).

Данный подход вполне приемлем, но не отвечает требованию наглядности, прозрачности формирования основной составляющей заработной платы.

Основной вопрос, интересующий персонал любой организации, это сколько получает за свой труд коллега непосредственный начальник, директор. Во избежание неприятных моментов с обсуждением размеров вознаграждения отдельных работников лучше сделать эту информацию открытой, показать разницу между окладами руководителя и подчинённых. Разрядная система, используемая широко в советское время, как раз позволяла решить эту проблему.

Следовательно, оклад (назовем его базовая заработная плата) должен быть основной, самой наглядной составляющей денежного вознаграждения работника. При разработке базовой заработной платы важен многосторонний анализ каждого рабочего места, каждой должности.

Ценность работника для организации должна быть определена на основании его квалификации, опыта работы, навыков, используемого оборудования, перечня возложенных обязанностей, степени ответственности, необходимости дальнейшего обучения, уровня образования.

На основании вышеназванных требований, определяемых в соответствии со спецификой организации, было решено провести ранжирование должностей, группировку по категориям (управленцы, специалисты, младший обслуживающий персонал и т.д.).

Каждый выбранный для анализа фактор необходимо было оценить по n-бальной системе (5-ти бальной системе). Далее было осуществлено ранжирование должностей на основании суммирования баллов по каждой штатной единице. На основании полученных данных были определены разряды по должностям.

Верхняя граница характеризует максимальный разряд, который может быть присвоен работнику данной категории, это разряд работника наивысшей квалификацией в категории (сели уровень работника выше требований, предъявляемых к максимальному разряду в диапазоне, то возможно продвижение работника по карьерной лестнице, переход в другую категорию).

Разряд, присвоенный работнику, напрямую влияет на величину оплаты труда для того, чтобы не пересматривать при повышении уровня оплаты труда базовые заработные платы каждого разряда, в качестве основной величины, определяющей величину основной составляющей заработной платы было решено выделить константу (минимальную базовую заработную плату (МБЗП)).

Именно эта величина будет меняться минимуму один раз в год (с первого января года, следующего за отчетным). Именно она прописана в приказе и представляет собой основную расчетную единицу при определении базовой заработной платы каждого работника ООО «СК «Центурион»

На начальном этапе по состоянию на 1 января 2010 года величина МБЗП РФ была принята в размере 4300 (четыре тысячи триста) рублей. Следовательно, базовая заработная плата каждого работника определяется следующим образом: присвоенный ему разряд умножается на МБЗП. Например, помощнику зам. директора по РПО присваивается седьмой разряд, в результате его базовая заработная плата составляет 30100 (Тридцать тысяч сто) рублей (7 * 4300р).

Далее было проведено ранжирование должностей по каждой штатной единице на основании суммирования баллов при анализе факторов, влияющих на квалификационный уровень сотрудника. На основании полученных данных были определены разряды по должностям для каждого сотрудника ООО «СК «Центурион».

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.