Организационно-экономическая характеристика компании

Как следует из таблицы 2, показатель «Покрытие платежей по обслуживанию долгов» снизился за рассматриваемый период за счет увеличения прибыли.

Уровень просроченной задолженности снизился за счет роста объемов продаж и своевременности осуществляемых платежей. Оборачиваемость дебиторской задолженности незначительно снизилась в связи с уменьшением (в среднем) сроков предоставления отсрочки платежа.

Производительность труда выросла за счет опережающего роста выручки относительно увеличения численности сотрудников. Однако фактическое увеличение не столь значительно: в третьем квартале 2010 года некорректно брать полную численность, т.к. предприятие работало на сокращенной (четырехдневной) рабочей неделе.

Показатель «Амортизация к объему выручки» снизился в связи с ростом выручки.

Кроме того, необходимо отметить, что в 2011 году наблюдался резкий рост спроса на продукцию компании (практически полуторакратный по отдельным товарным позициям) со стороны промышленных предприятий, что можно объяснить наличием эффекта «отложенного спроса»: в 2010 году на фоне финансово-экономического кризиса большинство предприятий резко сократили закупки оборудования, перенеся их на 2011 год.

Таким образом, одним из основных рыночных рисков в настоящее время для предприятия является постепенное ослабевание эффекта «отложенного спроса» и постепенное снижение объёмов продаж по мере того, как предприятия закроют свои первоочередные потребности в продукции компании. С целью снижения эффекта от данного риска, а также с целью увеличения рыночной доли и сохранения объемов реализации оборудования компании, даже при снижении рыночного спроса, предприятию необходимо проводить активную работу по повышению эффективности своей сбытовой деятельности: расширение рынков сбыта, поиск новых заказчиков и т.п.

Рассмотрим данные о численности и об образовании работников предприятия в таблице 3.

Таблица 3

Данные о численности и об образовании работников предприятия, тыс. руб.

Наименование показателя

2010 г.

2011 г.

Среднесписочная численность работников, чел.

1 299

1 520

Доля сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, %

20.6

23.1

Объем денежных средств, направленных на оплату труда

70 520

48 122

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение

792

1 360

Общий объем израсходованных денежных средств

71 312

49 482

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.