В зависимости от того, насколько правильно организован учет брака и его документальное оформление, предприятие оперативно может определять причины брака, его размеры и затраты на исправление. Анализ этих данных помогает раз работать корректирующие и предупреждающие меры для устранения причин брака.
На ежедневных разбраковках литья комиссия, состоящая из 6 человек, по одному человеку от каждого заинтересованного отдела и цеха, определяет вид брака и выясняет его причины. После вынесения решения, что данная продукция забракована, составляется Браковочное удостоверение, в котором указывается:
· название детали;
· Ф.И.О. мастера;
· на какой стадии изготовления образовался брак;
· признак брака;
· причина брака;
· участок, виновный в браке;
· заключение мастера, виновного в браке;
· подписи всех членов комиссии.
Когда принято решение о переплавке забракованной продукции и Браковочное удостоверение заполнено, оно передается в бухгалтерию ООО "Причал", где бухгалтер определяет сумму удержаний с виновной бригады и эта сумма, в свою очередь, делится между ними по степени виновности каждого работника.
В 2010г. потери от брака ООО "Причал" в ценностном выражении составили 7810,20 тыс. руб. или 4,35 % от валового выпуска продукции. Таким образом, забраковано 860 тн продукции, что составляет 10,9 % от годного, которое принято в количестве 14968,5 тн. Это произошло за счет следующих видов брака:
) усадочные раковины - 80,3 кг. или 20,7 %
2) ужимины - 110,70 кг. или 25 %
) недолив + зашлакование - 130,2 кг. или 29,5%
Усадочные раковины и недолив + зашлакование произошли по причине того, что был ослаблен контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха, а также нет измерительных приборов, для определения остаточного веса металла в ковше.
Такой вид брака, как ужимины, происходит из-за нарушения технологического процесса покраски и сборки форм, изношенность рам на тележках в сушилах, а также он может появиться при нарушении технологического процесса изготовления формовочных смесей.
После поставки продукции клиентам, на завод начали поступать рекламации от клиентов. Только во II полугодии пришло 5 претензий в адрес ООО "Причал":
Претензия от ООО "Карат" по стойкости мельничных броней, которые были возвращены на предприятие и подверглись повторному определению мех. свойств и химическому анализу. Результаты соответствуют ГОСТам и ТУ1-2002. Данная претензия признана необоснованной.
претензии от ОАО КГОК "Строй_К" по выходу из строя насосов. Отливки совместно были осмотрены и вины ООО "Причал" нет.
Претензия от ОАО "Ковдорский ГОК" по геометрическим размерам броней. После повторных замеров оказалось, что все они соответствуют чертежу самого заказчика, (+); (-); маленькая корректировка по шаблону.
Претензия от ЗАО "Промметэнерго" по броням конусным "317", по нарушению геометрии поверхности "уступ". Данное несоответствие было получено при изготовлении и корректировке металломодели, сразу после этого запущено в производство, без согласования заказчиками. В настоящее время модель корректируется с разметкой.
После принятия к сведению данных рекламаций, необходимо разработать мероприятия по снижению брака литья, которые заключаются в следующем:
1. Постоянный контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха;
2. Распределять конкретные обязанности в процессе подготовки и плавке металла;
3. Провести аттестацию мастерского состава на знание технологических регламентов производства литья;
4. При заливке форм, для определения жидкого веса залитого металла, применять электронные крановые весы.
Проведенные мероприятия прошли результативно и повлияли на снижение брака, а соответственно потерь от выпуска продукции несоответствующего качества. На данный момент потери от брака составили 6105,34 тыс. руб., что конечно меньше на 1704,86 по сравнению с 2010 г. Продукция с таким видом брака, как усадочные раковины снизилась до 61,6 кг. или 16,2%, а с ужиминами до 91,5 кг. или 18,6 %, что ниже 2010 г.
Перейти на страницу: 1 2 3
|