Анализ системы управления качеством на предприятии

В зависимости от того, насколько правильно организован учет брака и его документальное оформление, предприятие оперативно может определять причины брака, его размеры и затраты на исправление. Анализ этих данных помогает раз работать корректирующие и предупреждающие меры для устранения причин брака.

На ежедневных разбраковках литья комиссия, состоящая из 6 человек, по одному человеку от каждого заинтересованного отдела и цеха, определяет вид брака и выясняет его причины. После вынесения решения, что данная продукция забракована, составляется Браковочное удостоверение, в котором указывается:

· название детали;

· Ф.И.О. мастера;

· на какой стадии изготовления образовался брак;

· признак брака;

· причина брака;

· участок, виновный в браке;

· заключение мастера, виновного в браке;

· подписи всех членов комиссии.

Когда принято решение о переплавке забракованной продукции и Браковочное удостоверение заполнено, оно передается в бухгалтерию ООО "Причал", где бухгалтер определяет сумму удержаний с виновной бригады и эта сумма, в свою очередь, делится между ними по степени виновности каждого работника.

В 2010г. потери от брака ООО "Причал" в ценностном выражении составили 7810,20 тыс. руб. или 4,35 % от валового выпуска продукции. Таким образом, забраковано 860 тн продукции, что составляет 10,9 % от годного, которое принято в количестве 14968,5 тн. Это произошло за счет следующих видов брака:

) усадочные раковины - 80,3 кг. или 20,7 %

2) ужимины - 110,70 кг. или 25 %

) недолив + зашлакование - 130,2 кг. или 29,5%

Усадочные раковины и недолив + зашлакование произошли по причине того, что был ослаблен контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха, а также нет измерительных приборов, для определения остаточного веса металла в ковше.

Такой вид брака, как ужимины, происходит из-за нарушения технологического процесса покраски и сборки форм, изношенность рам на тележках в сушилах, а также он может появиться при нарушении технологического процесса изготовления формовочных смесей.

После поставки продукции клиентам, на завод начали поступать рекламации от клиентов. Только во II полугодии пришло 5 претензий в адрес ООО "Причал":

Претензия от ООО "Карат" по стойкости мельничных броней, которые были возвращены на предприятие и подверглись повторному определению мех. свойств и химическому анализу. Результаты соответствуют ГОСТам и ТУ1-2002. Данная претензия признана необоснованной.

претензии от ОАО КГОК "Строй_К" по выходу из строя насосов. Отливки совместно были осмотрены и вины ООО "Причал" нет.

Претензия от ОАО "Ковдорский ГОК" по геометрическим размерам броней. После повторных замеров оказалось, что все они соответствуют чертежу самого заказчика, (+); (-); маленькая корректировка по шаблону.

Претензия от ЗАО "Промметэнерго" по броням конусным "317", по нарушению геометрии поверхности "уступ". Данное несоответствие было получено при изготовлении и корректировке металломодели, сразу после этого запущено в производство, без согласования заказчиками. В настоящее время модель корректируется с разметкой.

После принятия к сведению данных рекламаций, необходимо разработать мероприятия по снижению брака литья, которые заключаются в следующем:

1. Постоянный контроль за технологическим процессом заливки форм и весом наборов со стороны технологов ОГМет и ИТР цеха;

2. Распределять конкретные обязанности в процессе подготовки и плавке металла;

3. Провести аттестацию мастерского состава на знание технологических регламентов производства литья;

4. При заливке форм, для определения жидкого веса залитого металла, применять электронные крановые весы.

Проведенные мероприятия прошли результативно и повлияли на снижение брака, а соответственно потерь от выпуска продукции несоответствующего качества. На данный момент потери от брака составили 6105,34 тыс. руб., что конечно меньше на 1704,86 по сравнению с 2010 г. Продукция с таким видом брака, как усадочные раковины снизилась до 61,6 кг. или 16,2%, а с ужиминами до 91,5 кг. или 18,6 %, что ниже 2010 г.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.