Во время внутреннего аудита персонал ООО "Причал" реально соприкасается с требованиями международных стандартов. Этим объясняется чрезвычайно важная роль специалистов, проводящих внутренний аудит. От них требуется высокая квалификация в области менеджмента качества, доброжелательное отношение к проверяемым людям и подразделениям и, вместе с тем, принципиальность и твердость.
Для эффективного построения и внедрения СМК необходимо провести детальный анализ проделанной на предприятии работы в области управления качеством, провести анализ бизнес-процессов, создать рабочую группу по разработке и внедрению СМК на предприятии, определить стратегию компании в области качества.
Разработка системы менеджмента качества и документированных процедур СМК являются наиболее трудоёмким и ответственным этапом, и поэтому выделяется в отдельную фазу проекта. Разработка и внедрение СМК является комплексным проектом, затрагивающим все подразделения компании, поэтому необходимо активное участие и сотрудничество руководителей и сотрудников всех подразделений компании.
Необходимо постоянно следить за соблюдением сроков выполнения программы с целью гарантии ее выполнения согласно плану. Это является обязанностью высшего руководства ООО "Причал".
Применение стандартов не может обеспечить гарантированное качество выпускаемой продукции ООО "Причал", но призвано обеспечить гарантированное устранение всех недостатков процесса производства, которые существенно влияют на качество продукции.
Все производственные процессы, которые могут существенно повлиять на качество готовой продукции, должны быть документированы, за выполнение устанавливаемых правил должна быть определена персональная ответственность, регулярно проводиться проверка соответствия реальных процессов документированным требованиям.
Из выше сказанного рекомендуется стандарты на ООО "Причал" разрабатывать с учетом следующих критериев управления качеством:
вовлеченность высшего руководства. Одна из главных задач высшего руководства - это необходимость учета требований качества на самых ранних этапах формирования системы менеджмента качества, а также необходимость постоянного стимулирования работников к достижению высоких стандартов качества продукции и услуг;
вовлеченность потребителя. Потребитель, как источник потребностей, должен сообщать о своих потребностях производителю. В свою очередь производитель должен интересоваться этими потребностями, поскольку в конечном итоге конечный продукт формирует именно потребитель, поскольку он уверен, раз ему что-то нужно, то обязательно найдется тот, кому выгодно это произвести;
разработка продукции (услуги) с учетом требований к качеству. Зачастую разработка продукции (технологии оказания услуги) ведется не только без учета требований потребителей, но и без учета требований к качеству продукции, а основывается на том, какая продукция (услуга) фактически может быть произведена;
разработка производственных процессов с учетом требований к их качеству. Стандарты предприятия должны четко разграничить факторы на неконтролируемые и такие, как неправильное функционирование оборудования, некачественные материалы, несоблюдение технологического процесса, несоблюдение работниками своих должностных обязанностей.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|