Принципы и этапы экономико математического моделирования

. Анализ числовых результатов и принятие решений. На этом этапе решается важный вопрос относительно правильности и полноты результатов моделирования, и, как результат, разрабатываются рекомендации для практического использования при принятии выгодных решений или для усовершенствования модели. Завершающим шагом процедуры построения економико - математической модели является оценка точности полученных расчетов и выработки на их основе эффективных прикладных решений. Эффективность принятия решений в большой мере зависит от уровня достигнутой цели исследования, которая в свою очередь определяется целевой функцией. Модели могут строиться для достижения таких целей:

. Выявление функциональных соотношений - определение количественных зависимостей между входными факторами модели и исходными характеристиками объекта исследования. Подобного рода модели за своим характером является описательными и присутствуют при построении математических моделей любых видов.

. Анализ чувствительности - установление из большого числа имеющихся факторов тех, которые в значительной мере влияют на выходные характеристики объекта исследования. Модели анализа чувствительности должны обязательно предусматривать возможность вариации ряда факторов и могут быть использованы так же для оценки точности решений, полученных с помощью моделей любых типов.

. Прогноз - оценка поведения объекта на часовом интервале при некотором допустимом сочетании внешних условий. Преимущественно задачи прогноза являются динамическими относительно входных параметров и в качестве независимой переменной выступает время. Модели прогноза также являются описательными.

. Оценка - определение, насколько адекватно объект исследования будет отвечать некоторым критериям. В отличие от рассмотренных выше типов моделей, модели оценки, включают расчеты интегральных характеристик - критериев, которые формализируют цель исследования. Модели оценки занимают промежуточное место между описательными и оптимизационными моделями. В них заданные критерий и его некоторое "критическое" значение, но проводится не оптимизация, а лишь сравнение расчетного значения с "критическим", после чего принимается решение об удовлетворении характеристик объекта выставленным требованиям.

. Сравнение - сопоставление ограниченного числа альтернативных вариантов систем или сопоставления нескольких приемлемых принципов или методов действий. Число вариантов допускается незначительным, в связи с чем оцениваются все варианты, то есть осуществляется прямой перебор всего множественного числа. Хотя модели отдельного типа близки к оптимизационным, специальный блок оптимизации у них отсутствующий.

. Оптимизация - точное определение такого сочетания переменных управления, при котором обеспечивается экстремальное (максимальное или минимальное в зависимости от содержания критерия оптимума) значение целевой функции. Существенная разница от вышеприведенного случая - наличие специального блока оптимизации, который позволяет целеустремленно и наиболее эффективно из вычислительной точки зрения пересматривать множественное число альтернативных вариантов. В общем случае качество экономико математической модели определяют взаемодоповнювальни друг друга характеристики адекватности, стойкости и полезности, модели, которые можно трактовать как согласование информации, которая описывает функциональные возможности модели, с имеющейся информацией о реальном объекте исследования и цель моделирование.

Назначение рабочего этапа системного анализа - выявление ресурсов и процессов, композиция целей

Перейти на страницу:
1 2 3 4 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.