Анализ кадрового потенциала и системы управления организации

Служащие организации в 2010 г. составили 40,8 %, а рабочие 59,2 % или 415 чел. и 602 чел. соответственно.

В составе служащих руководители составили 48,4 %, а специалисты - 5,04 %. Структура работников в разрезе социального статуса за анализируемый период, 2009 - 2010 гг., изменилась. В 2010 г. увеличилась доля служащих и сократилась доля рабочих.

Далее проведем анализ трудовых ресурсов организации в разрезе образования. В таблице 2.6 представлены данные о работниках организации в разрезе образования за 2009 - 2010 гг.

Таблица 2.6 - Динамика данных о работниках ОАО «Гомельский радиозавод» в разрезе образования за 2009 - 2010 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение, (+,-) темп роста, %

2009

2010

2010г. от 2009г.

2010г. к 2008г.

чел.

%

чел.

%

Списочная численность работников на конец года

1061

100

1017

100

-44

95,9

в т.ч.:

       

высшее образование

186

17,5

196

19,3

10

105,4

среднее специальное образование

229

21,6

224

22,0

-5

97,8

профессионально- техническое образование

201

18,9

208

20,5

7

103,5

общее среднее

413

38,9

366

36,0

-47

88,6

общее базовое

32

3,0

23

2,3

-9

71,9

Источник: разработка на основе данных приложений З, И

Из таблицы 2.6 видно, что в 2010 г. основная доля работников организации (36, %) имела общее среднее образование и 22,0 % - среднее специальное образование, причем по сравнению с аналогичным показателем 2009 г. доля работников со средним общим образованием сократилась, а со средним специальным - увеличилась.

Доля работников высшим образованием в 2010 г. так же увеличилась и составила 19,3 % в структуре. Так же на протяжении анализируемого периода в организации работало 23 чел. с общим базовым образованием. В 2010 г. в структуре работников организации составлял лишь 2,3 %.

Далее рассмотрим трудовые ресурсы организации в возрастном разрезе. В таблице 2.7 представлены данные о работниках организации в разрезе возраста за 2009 - 2010 гг.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.