Анализ кадрового потенциала и системы управления организации

Структура управления предприятием зафиксирована в схеме управления, в штатных расписаниях, положениях о правах, обязанностях и взаимоотношениях в структурных подразделениях, а также в должностных инструкциях для исполнителей.

На ОАО «Гомельский радиозавод» основной работой с кадрами занимается такие отдел кадров и отдел технического обучения и подготовки кадров, возглавляемые заместителем директора по социальным вопросам и идеологии. Цели работы данных структурных подразделений вытекают из их названия. Эффективное использование потенциала работников включает:

планирование и совершенствование работы с персоналом;

поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основными задачами кадровой службы на ОАО «Гомельский радиозавод» являются: проведение активной кадровой политики; обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков.

На рисунке 2.4 схематично представлены основные направления деятельности кадровой службы по управлению персоналом.

Кадровая служба на ОАО «Гомельский радиозавод» выполняет следующие функции:

Административная функция - отражает деятельность кадровой службы на основе законодательства в области труда и нормативных актов, регулирующих трудовые отношения (составление штатного расписания, прием, увольнение, продвижение кадров, соблюдение трудового законодательства).

Функция планирования - отражает деятельность отдела кадров по оценке имеющегося кадрового потенциала и определение потребностей в кадрах в будущем (планы, прогнозы, программы).

Социальная функция - отражает деятельность в области заработной платы, социальных льгот, обеспечения здоровья и безопасности сотрудников.

Функция повышения качества служебной деятельности - отражает деятельность отдела технического обучения и подготовки кадров по разработке и реализации предложений по совершенствованию организации труда (объем, содержание), по организационным изменениям в структурных подразделениях, по организации учебы персонала (подготовке, перепрофилированию).

Воспитательная функция - связана с возрастанием роли личности работника (знание, формирование необходимых морально-этических установок).

Функция мотивации - предполагает действия отдела технического обучения и подготовки кадров по созданию условий, побуждающих сотрудников к активной трудовой деятельности посредством экономических, моральных и других рычагов.

Рассмотрим подробнее, как осуществляются в ОАО «Гомельский радиозавод» основные функции по управлению персоналом.

Планирование.

При планировании численности работников в организации учитывается структурный и квалификационный состав персонала, сложность и комплексность решаемых задач, техническое обеспечение труда. Для определения потребности в кадрах на заводе используются экономико-математические и штатно-номенклатурный методы.

Прием, увольнение, адаптация

Прием и увольнение на работу сотрудников районной производится по согласованию с руководителем организации. Он несет персональную ответственность за расстановку кадров, повышение их квалификации.

Подбор кадров

Подбор персонала в организации заключается в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом будущих изменений. Набор традиционно делится на внешний и внутренний. Преимущества внешнего отбора состоят в том, что в организацию вовлекаются новые люди, приносящие с собой новые идеи, создаются возможности для более активного организационного развития. Источниками внешнего отбора являются: объявления в газетах, центр занятости. Преимущества внутреннего набора состоят в том, что работник является уже адаптированным к коллективу по сравнению с вновь принятым на работу, его способности оцениваются выше, выше и удовлетворенность трудом.

При подборе персонала в ОАО «Гомельский радиозавод» используются следующие критерии отбора:

высокая квалификация;

личные качества;

образование;

профессиональные навыки;

опыт предыдущей работы;

совместимость с окружающими (личные качества).

Отбор работников для перемещений на вышестоящие должности, т.е. из собственного внутреннего источника, осуществляется на основе оценки их профессиональных знаний, умений и навыков. Процесс принятия решения о внутренних перемещениях включает следующие стадии.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.