Источник: разработка на основе данных организации
Как видно из таблицы 2.16 наибольших вложений потребует пополнение оборотных средств, так как на предприятие испытывает недостаток собственных оборотных средств.
Источниками финансирования являются:
Кредит банка в размере 222,22 млн р. с финансированием во 2 квартале 2011 г;
Собственные средства предприятия в общей сумме 486,88 млн р. (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
В течение первых двух лет (2011-2012 гг.) всю чистую прибыль предприятия предполагается направить на развитие производственных мощностей и пополнение оборотных средств. В 2012 г. предусматривается начало погашения кредита и выплата гарантированных дивидендов инвестору. Возвратить кредит планируется в конце 2013 г.
Обеспечением по кредиту являются:
Залог имущества предприятия.
Участие кредитора в уставном капитале предприятия.
Прибыль, получаемая предприятием (в том числе и от других бизнес- линий).
Далее рассмотрим план маркетинга. План маркетинговых действий включает комплекс действий, включая товарную, ценовую, сбытовую и сервисную политику и стратегию.
Товарная политика ОАО «Гомельский радиозавод» предполагает обеспечение широкого ассортимента различных модификаций предлагаемых моделей сварочных трансформаторов и гибкое приспособление к рыночным условиям.
Товарная стратегия предприятия предусматривает:
Создание различных модификаций сварочных трансформаторов по ограниченному набору базовых моделей.
Учет требований потребителя к характеристикам предлагаемой техники.
Различную комплектацию при поставке.
Постоянное улучшение электротехнических показателей и эксплуатационных характеристик.
Ценовая политика по сварочным трансформаторам увязана с общими целями предприятия и включает формирование кратко- и долгосрочных целей на базе затрат производства и спроса на продукцию, а также цен конкурентов.
Ценовая стратегия должна базироваться на товарной политике и предполагает:
использование механизма гибких цен в зависимости от модификации и комплектации электрической техники;
хорошее качество при ценах ниже зарубежных аналогов;
разработку системы льгот и скидок в зависимости от условий поставки.
В основе стратегии ценообразования лежит метод средних затрат, который предусматривает установление рыночной цены исходя из затрат производства при загрузке производственных мощностей (80 %) и прогнозируемом уровне прибыли, сопоставимым со средней учетной ставкой.
Сбытовая политика ОАО «Гомельский радиозавод» ориентирована на формирование и стимулирование спроса на продукцию.
Сбытовая стратегия заключается в:
создании и регулировании коммерческих связей;
рекламной деятельности в различных формах;
участии в выставках и ярмарках и презентации демонстрационных образцов.
Сервисная политика предприятия предполагает пред- и после продажный сервис. Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение, анализ и учет требований заказчиков с целью совершенствования изделий. Послепродажный сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию (ремонт, поставка запасных частей, обучение персонала и т.д.). Гарантийный срок на эту технику составляет 1 год, что превышает соответствующие мировые стандарты.
Далее рассмотрим потенциальные риски. Потенциальные риски ОАО «Гомельский радиозавод» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами. Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственной процессе или в процессе поставок сырья, материалов и комплектующих изделий.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
|