Франчайзинг как форма отношений

Есть много областей, которые могут стать причиной стресса в отношениях.

. Франчайзи не подходит для того, чтобы работать самостоятельно.

. Франчайзи не обладает необходимыми качествами для работы в данной схеме франчайзинга.

. Франчайзи может чувствовать разочарование из-за того, что реальность не оправдала его ожидания.

. Система франчайзинга находится на раннем этапе развития, и франчайзи не считает, что франчайзер провел достаточное количество подготовительных операций, чтобы проверить всю систему.

. Франчайзер может думать, что франчайзи недостаточно прилагает усилий.

. Франчайзи не доволен услугами франчайзера.

. Франчайзи не производит выплаты и/или не отчитывается вовремя.

. Франчайзи не поддерживает операционные стандарты.

. Франчайзи хочет прекратить работу в рамках этой системы.

. Проблемы с качеством (или отсутствием качества) расположения торговой точки.

. Возникают трудности с продажами у франчайзи.

. Между персоналом головной фирмы и франчайзи происходят столкновения.

. Отсутствует нормальное общение.

. Франчайзер ведет себя слишком авторитарно.

. Франчайзи сопротивляется изменениям и усовершенствованиям.

. Франчайзи разочарован рекламной деятельностью франчайзера.

. Бизнес не такой успешный, как франчайзи думал.

. Бизнес не такой успешный, как франчайзер рассчитывал.

. Франчайзер не обеспечивает необходимый уровень поддержки со стороны оперативного персонала головной фирмы.

. Франчайзи позволяет себе вольности в работе в рамках системы.

. Франчайзи не видят, что франчайзер осуществляет исследования и разработки программ по поддержанию и улучшению конкурентоспособности системы на рынке.

Отношения в рамках системы франчайзинга возникают в результате усилий со стороны франчайзера по набору франчайзи и их интереса заняться льготным предпринимательством. До того как каждый из них достигнет этой ступени развития, франчайзер должен подготовить систему к применению на рынке. Франчайзи придет к заключению, что он хочет владеть и управлять своим собственным бизнесом.

Всегда и вполне закономерно особое внимание уделяется обязательствам франчайзера:

. Правильно провести подготовительную работу и доказать, что бизнес является прибыльным.

. Откровенно представить все факты оператору, чтобы тот принял грамотное решение.

. Обеспечить необходимые эффективные первоначальные услуги, чтобы помочь франчайзи основать бизнес.

. Установить набор квалифицированных постоянных услуг по поддержке, которые включают: поддержку в отношении ведения бизнеса; обновление пособия для франчайзи; поддержку в маркетинге и рекламе; рекламу в рамках всей страны и на региональном уровне с использованием средств франчайзи; контроль за стандартами и их соблюдением; исследования и разработки; преимущества закупок крупных партий, благодаря работе в системе франчайзинга.

Одной из обязанностей франчайзера является осторожность при выборе франчайзи. В соответствии с Кодексом об этике: франчайзер должен выбрать и одобрить только таких франчайзи, которые обладают основными навыками, образованием, личными качествами и необходимым капиталом. Не может быть дискриминации по признакам социальной принадлежности, цвета кожи, религии, национальной принадлежности или пола.

Процесс выбора - не односторонний процесс, а совместные усилия. Обе стороны должны устраивать друг друга, более того, франчайзи должен:

справляться со стрессом и напряжением, связанными с самостоятельным управлением бизнесом;

демонстрировать качества, необходимые для тех, кто работает в торговых точках.

Кроме обязательства быть честным с франчайзером, франчайзи имеет обязательства и по отношению к самому себе и своей семье:

. Имеет ли он качества, позволяющие ему работать самостоятельно на самого себя? Готов ли он и его семья к переменам в их жизни, связанным с новой работой? Необходим тщательный самоанализ.

. Он должен, несмотря ни на какие соблазны, быть полностью объективным в оценке возможностей франчайзинга, которые его интересуют. Многие франчайзи настолько увлекаются предстоящим делом, что абсолютно безразличны к обычным сигналам об опасности. Никакие советы не принимаются во внимание, если не подтверждают его собственные выводы.

Поэтому значительное количество предпринимателей становятся франчайзи при обстоятельствах, когда франчайзер не провел подготовку своего бизнеса для работы на рынке, когда финансовое положение франчайзера крайне неудовлетворительное и когда контрактные условия ставят франчайзи в очень невыгодное положение с точки зрения поставок продукции, цен, условий передачи прав на ведение бизнеса и прав на возобновление контракта. Любой потенциальный франчайзи, который не может объективно оценить обстановку и не придаст значения опасным симптомам, не только не создаст хорошие отношения с франчайзером, но и может оказаться в ситуации, когда франчайзер обанкротится.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.